8 (499) 616-57-13
ГлавнаяИнформацияИнформация Симоновской прокуратуры

СИМОНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ РАЗЪЯСНЯЕТ Вопрос гражданина: «Может ли отец ребенка (мой бывший супруг), проживающий отдельно и не лишенный родительских прав, забирать несовершеннолетнего ребенка из школы, если по решению суда ребенок прожива

Ответ прокурора: «Согласно ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Согласно ст. 66 Семейного кодекса Российской Федерации родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя,

проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Таким образом, в случае отсутствия между Вами и бывшим супругом согласия по вопросам общения с несовершеннолетним ребенком, Вам необходимо обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства, а при невозможности достижения соглашения – в суд в порядке, установленном Гражданским-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Если судом порядок общения не определялся, в органы опеки и попечительства Вы не обращались, Ваш бывший супруг вправе забирать несовершеннолетнего ребенка из школы».

Информация Симоновской прокуратуры: «После вмешательства Симоновской межрайонной прокуратуры устранены нарушения в деятельности поликлиники»

   Симоновская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних в филиале одного из учреждений здравоохранения, расположенных на поднадзорной территории.

   В ходе проверки в филиале поликлиники выявлены нарушения законодательства о здравоохранении, о социальной защите инвалидов, о пожарной безопасности, об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

   Так, в учреждении нарушается порядок получения информированного добровольного согласия при проведении ежегодной диспансеризации несовершеннолетних (согласие дают опекуны, в то время как подопечные достигли 15-летнего возраста, согласие при проведении ежегодной диспансеризации получается не каждый год), не всем детям в возрасте до одного года проводится вакцинация, при этом заявления об отказе от вакцинации от родителей не получены. Имеет место нарушение сроков проведения первого и второго патронажа новорожденного при выписке, ненадлежащим образом оформляются медицинские карты несовершеннолетних пациентов, не в полном объеме дети-инвалиды обеспечиваются бесплатно лекарственными препаратами.

   Симоновский межрайонный прокурор внес в адрес руководителя поликлиники представление об устранении выявленных нарушений и возбудил в отношении юридического лица и ответственных должностных лиц организации дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений), ч. 1 ст. 20.4 (нарушение требований пожарной безопасности), 6.3 (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), ч.1 ст. 6.35 (несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Постановлениями контролирующих органов виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

   По результатам рассмотрения представления прокурора выявленные нарушения устранены, 15 должностных лиц организации привлечены к дисциплинарной ответственности.

СИМОНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ РАЗЪЯСНЯЕТ Вопрос гражданина: «Какой предусмотрен срок для разумного уголовного судопроизводства?»

   Ответ прокурора: «Статьей 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что уголовное судопроизводство осуществляется в разумный срок.

   Между тем, конкретного срока, в течение которого суд обязан рассмотреть уголовное дело, уголовно-процессуальное законодательство не устанавливает.

      Продолжительность разумного срока зависит от правовой и фактической сложности уголовного дела.

     Так, большой объем уголовного дела, когда обвиняются несколько лиц в совершении ряда преступлений, требует значительного времени для его рассмотрения судом.

   Зачастую на практике возникают сложности с доставлением в судебное заседание потерпевшего, свидетелей или же самого обвиняемого, когда они находятся в местах лишения свободы за совершение других преступлений, покинули территорию субъекта или страны, сменили контактные данные и иное.

     Кроме того, на срок рассмотрения уголовного дела влияет и поведение участников уголовного процесса. Нередко подсудимые злоупотребляют своими правами и совершают это умышленно.

   Например, требуют замены защитников, по надуманным причинам заявляют многочисленные ходатайства, требующие их немедленного разрешения.

    Срок рассмотрения уголовного дела затягивается также в связи с необходимостью проведения повторных или дополнительных судебных экспертиз.

     Таким образом, разумный срок для каждого уголовного дела определяется исходя из особенностей каждого дела.

     Обязанность своевременного рассмотрения уголовного дела возложена на суд. Именно судья, в производстве которого находится уголовное дело, обязан принять все необходимые меры для скорейшего его рассмотрения.

    Между тем, прокурор может обратиться в суд с заявлением об ускорении рассмотрения уголовного дела в случае, если в результате длительного рассмотрения уголовного дела нарушаются права и законные интересы лиц, которые не могут самостоятельно осуществлять свои права, а также вправе ходатайствовать о применении к свидетелям и другим участникам процесса мер процессуального принуждения, при необходимости – инициировать истребование дополнительных сведений о причинах неявки лиц в судебное заседание, принимать меры прокурорского реагирования по фактам несвоевременного конвоирования подсудимых, а также длительного проведения судебных экспертиз».

СИМОНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ ЦАБРИЯ ДАВИД ТАМАЗОВИЧ РАЗЪЯСНЯЕТ: «Предусмотрена ли повышенная оплата труда для работников, осуществляющих трудовую функцию в районах Крайнего Севера?»

Вопрос гражданина: «Предусмотрена ли повышенная оплата труда для работников, осуществляющих трудовую функцию в районах Крайнего Севера?»

Ответ прокурора: «Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен ряд гарантий и компенсаций, в том числе по оплате труда, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, перечень которых установлен постановлением Совет министров СССР от 10.11.1967 № 1029.

Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

Согласно статьям 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, а также статьям 10 и 11 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

На федеральном уровне размер районного коэффициента, установленный постановлением Правительства РФ от 29.05.1993 № 512, составляет 1,4. Вместе с тем, в ряде субъектов установлен иной размер районного коэффициента.

Кроме того, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований установить более высокие размеры процентных надбавок для государственных органов и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

При этом в соответствие со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате должны быть указаны в трудовом договоре, заключаемом с работником».

СИМОНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ ЦАБРИЯ ДАВИД ТАМАЗОВИЧ РАЗЪЯСНЯЕТ

Вопрос гражданина: «Нужно ли согласие второго родителя на регистрацию ребенка по месту жительства?»

Ответ прокурора: «Согласно статье 66 Семейного кодекса Российской Федерации родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком и участие в его воспитании.

В связи с чем, родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). Также по требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами), осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении несовершеннолетнего.

Также в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 № 984, при регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства законный представитель представляет свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигших 14-летнего возраста, и паспорта законных представителей.

Таким образом, регистрация несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, по месту жительства без согласия второго родителя возможна только в случае, если это предусмотрено письменным соглашением о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. В иных случаях согласие обоих родителей на регистрацию по месту

жительства несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, обязательно.

Если соглашение о регистрации ребенка по месту жительства достичь не удается, родители (один из них) вправе обратиться в суд».