8 (499) 616-57-13
ГлавнаяИнформацияИнформация Симоновской прокуратуры

Информация Симновской прокуратуры: «Симоновская межрайонная прокуратура организовала экскурсию в Симоновский районный суд г. Москвы для старшеклассников поднадзорных школ»

Симоновская межрайонная прокуратура организовала экскурсию в Симоновский районный суд г. Москвы для учащихся 9-11 классов ГБОУ г. Москвы «Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко», «Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева», «Школа № 507», «Школа № 1375», в том числе, состоящих на профилактических учетах в органах системы профилактики районов Даниловский, Донской, Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон г. Москвы.

Заместитель Симоновского межрайонного прокурора Лаура Велькова рассказала общие положения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, осветила работу районного суда, вопросы привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних, поддержания государственного обвинения, особенности рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей, привела примеры из практической деятельности.

Также ученики посмотрели помещение суда, залы судебных заседаний, кабинеты государственных обвинителей.

Заместитель межрайонного прокурора по окончании экскурсии ответила на все вопросы учеников.

Информация Симоновской прокуратуры: «После вмешательства Симоновской межрайонной прокуратуры погашена задолженность по заработной плате перед сотрудниками организации на сумму более 300 тысяч рублей»

В Симоновской межрайонной прокуратуре на постоянном контроле находится ситуация, связанная с оплатой труда работников ООО «Архитектурно-проектная мастерская «Каркасные системы».

В ходе очередной проверки, проведенной по обращению работников, установлено, что руководством организации вновь нарушены требования трудового законодательства.

Ранее, в августе 2017 года по материалам прокурорской проверки ООО «Архитектурно-проектная мастерская «Каркасные системы» и его генеральный директор привлечены к административной ответственности в виде штрафов по ч.6 ст.5.27 (нарушение сроков выплаты заработной платы) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В апреле 2018 года по материалам прокурорской организация и ее генеральный директор вновь привлекались к административной ответственности в виде штрафов по ч.7 ст.5.27 (нарушение сроков выплаты заработной платы лицом, раннее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также в адрес организации Симоновский межрайонный прокурор неоднократно вносил представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлекались виновные должностные лица.

Вместе с тем, руководитель организации вновь допустил образование задолженности за сентябрь 2018 года на сумму более 300 тыс. рублей перед 6 работниками.

Симоновский межрайонный прокурор возбудил в отношении юридического лица и должностного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Постановлениями мирового судьи юридическое и должностное лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 70 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения представления, внесенного прокурором в адрес руководителя организации, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

После вмешательства прокуратуры задолженность по заработной плате погашена в полном объеме.

«25 лет Конституции Российской Федерации»

Конституция Российской Федерации – высший нормативный правовой акт Российской Федерации, обладает высшей юридической силой, закрепляет основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Так, Конституция РФ принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция Российской Федерации включает в себя преамбулу и два раздела. Главы первого раздела закрепляют основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливают права и свободы человека и гражданина, а также конституционные обязанности, определяют федеративное устройство страны, компетенцию и полномочия Президента Российской Федерации, устройство законодательной, исполнительной и судебной власти, полномочия органов местного самоуправления, определяют порядок внесения поправок и изменений в Конституцию Российской Федерации. Второй раздел содержит заключительные и переходные положения. 

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.

В Симоновской межрайонной прокуратуре г. Москвы, расположенной по адресу: город Москва, ул. Лестева, д. 18, прием будет осуществляться 12 декабря 2018 года с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени.

Приём заявителей проводится в порядке живой очереди при предоставлении гражданином документа, удостоверяющего личность (паспорта).

На официальном интернет-представительстве прокуратуры г. Москвы www.mosproc.ru указаны адреса расположения всех прокуратур города Москвы. В случае, если Вам неизвестно наименование прокуратуры, на поднадзорной территории которой нарушены Ваши права (права третьих лиц), с помощью специальной поисковой системы на главной странице сайта - Поиск прокуратуры Вашего района, Вы можете уточнить ее наименование и место расположения для обеспечения возможности как устного, так и письменного обращения.

Информацию о полномочиях органов прокуратуры, в соответствии с которыми разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона на территории Российской Федерации, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации») Вы также можете получить на сайте прокуратуры Москвы в рубрике – Работа с обращениями граждан.

Подробная информация о порядке организации личного приема граждан, порядке и сроках рассмотрения обращений размещена там же.

Прокурор Симоновской межрайонной прокуратуры разъясняет: «Какая ответственность предусмотрена законодательством за совершение коррупционных правонарушений?»

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН, отмечается 09 декабря.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно положений указанного Федерального закона, противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Принципами, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, являются: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Информация Симоновской прокуратуры: «По материалам проверки Симоновской межрайонной прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту внесения должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений»

Симоновская межрайонная прокуратура провела проверку информации о нарушении прав несовершеннолетней 2003 года рождения, находящейся под опекой.

В ходе проверки установлено, что несовершеннолетняя находится под опекой бабушки, в связи с лишением ее матери родительских прав и отсутствием отца. Контроль за деятельностью опекуна был возложен на отдел социальной защиты населения района Нагатинский Затон.

Однако сотрудниками опеки и попечительства надзор за деятельностью опекуна фактически не осуществлялся.

Так, несовершеннолетняя с первого класса проживала на территории другого района столицы, где училась в общеобразовательной школе. В ноябре прошлого года опекун привлекалась к административной ответственности за распитие подопечной алкогольного напитка, в феврале текущего года несовершеннолетняя была задержана за курение.

При этом сотрудники ОСЗН района, которые должны были осуществлять надзор и работать с неблагополучной семьей, в том числе, на предмет рассмотрения вопроса о прекращении опеки со стороны бабушки и назначении другого опекуна, свои обязанности не исполняли.

Как выяснилось в ходе проверочных мероприятий, должностными лицами отдела социальной защиты населения района каждые полгода составлялись акты проверки условий жизни несовершеннолетней подопечной. В указанные акты, являющиеся документами строгой отчетности, вносились заведомо ложные сведения.

В частности было указано, что несовершеннолетняя фактически проживает в квартире, расположенной в районе Нагатинский Затон, на момент обследования находилась дома, опекун справляется с возложенными на нее обязанностями по содержанию и воспитанию своей подопечной, создает необходимые условия для ее развития, заботится о здоровье, физическом и психическом развитии, осуществляет защиту прав и законных интересов ребенка.

Вышеуказанные официальные документы главный специалист отдела социальной защиты населения района составила фактически находясь на своем рабочем месте и не осматривая место проживания несовершеннолетней.

При этом квартира, куда якобы выходила главный специалист для составления актов, сдавалась другим гражданам по договору аренды.

Кроме того, при наличии оснований для проведения с подопечной индивидуальной профилактической работы, указанная работа со стороны ОСЗН района организована не была. В итоге ребенок самовольно ушел из дома.

В результате розыскных мероприятий несовершеннолетняя была найдена и задержана в г. Санкт-Петербурге и временно помещена другим отделом социальной защиты населения по месту ее настоящего проживания в специальное учреждение до решения вопроса о дальнейшем ее жизнеустройстве.

Симоновский межрайонный прокурор направил материалы прокурорской проверки в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам Симоновским межрайонным следственным отделом ГСУ СК России по г. Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог).

Ход расследования поставлен на контроль.

Симоновский межрайонный прокурор внес представление начальнику окружного управления социальной защиты населения об устранении нарушений законодательства об опеке и попечительстве, в котором поставлен вопрос об ответственности руководителя отдела социальной защиты населения района за отсутствие контроля за работой подчиненных.

Рассмотрение представления прокуратурой контролируется.

В настоящее время несовершеннолетняя находится в социальном реабилитационном центре. Опекун от обязанностей отстранена.