8 (499) 616-57-13
ГлавнаяИнформацияИнформация Симоновской прокуратуры

Прокурор Симоновской межрайонной прокуратуры разъясняет: «Возможна ли продажа табачной продукции рядом с образовательными учреждениями?»

         В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно п.п. 2 п. 7 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

В соответствии со ст. 9 указанного Федерального закона в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака.

Таким образом, законодатель ограничивает продажу табачных изделий в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от  границ территории образовательных учреждений негативно влияет на здоровье несовершеннолетних, способствует пропаганде употребления табачных изделий и формированию отрицательных зависимостей у несовершеннолетних.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.53 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, влечет за собой административную ответственность.

Таким образом, запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

Нарушение указанных норм законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Прокурор Симоновской межрайонной прокуратуры разъясняет: «Возможна ли выплата заработной платы сотрудникам один раз в месяц по договоренности с ними?»

       Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет за собой административную ответственность.

          Таким образом, выплата заработной платы один раз в месяц, даже при наличии согласия сотрудников, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Информация Симоновской прокуратуры: «Перед судом предстанет жительница столицы, обвиняемая в незаконном приобретении и хранении наркотических средств в крупном размере»

Симоновская межрайонная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее судимой 35-летней жительницы столицы. Следственными органами она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере).

По версии следствия, 3 апреля 2019 года женщина нашла на одном из интернет-сайтов предложение о распространении наркотических средств, договорилась с продавцом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, о получении через тайник-«закладку» наркотиков для их дальнейшего распространения на территории г. Москвы за денежное вознаграждение.

Продавец сообщил москвичке место «закладки», однако женщина, будучи наркозависимой, систематически употребляющей наркотики и не имеющей средств к их приобретению, не собиралась исполнять достигнутую договоренность. В этот же день она забрала из тайника, расположенного в подъезде одного из жилых домов в районе Нагатинский затон не менее 7 свертков с веществами, содержащими в своем составе наркотические средства – героин (диацетилморфин), 6-моноацетилморфин и ацетилкодеин, общей массой 9,09 г.

Там же, в подъезде жилого дома, она употребила часть наркотических средств, в результате чего находилась в бессознательном состоянии, до тех пор пока ее не обнаружили местные жители, которые и вызвали сотрудников полиции.

Женщина была задержана, а находящиеся при ней свертки с наркотическим средством изъяты из незаконного оборота. Свою вину в совершении преступления она признала полностью.

Уголовное дело направлено в Симоновский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу. В отношении обвиняемой, с учетом наличия малолетнего ребенка, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Прокурор Симоновской межрайонной прокуратуры разъясняет: «Возможно ли обжаловать заключение, представленное отделом социальной защиты населения в суд, в связи с рассмотрением искового заявления об установлении порядка общения с ребенком?»

            В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Семейного кодекса Российской Федерации орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора. 

Согласно статье 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. В связи с чем, заключение, отражающее мнение органа опеки и попечительства, не является обязательным для исполнения судом и учитывается им при принятии решения наряду с другими материалами, представленными сторонами.

Кроме того, стороны судебного процесса вправе высказать свою позицию о согласии или несогласии с данным заключением. 

Судом при принятии решения будет дана надлежащая судебная оценка и данному заключению, и представленным доводам о согласии или несогласии с ним, и иным материалам, представленным сторонами в суде. 

Таким образом, заключение отдела социальной защиты населения не является правоприменительным актом, так как не содержит конкретного решения должностного лица, следовательно, не подлежит обжалованию.

Информация Симоновской прокуратуры: "«По требованию Симоновской межрайонной прокуратуры информация о продаже документов об образовании на двух сайтах в сети «Интернет» признана запрещенной к распространению»"

Симоновская межрайонная прокуратура провела проверки по обращениям двух граждан, из которых следовало, что на двух сайтах в сети «Интернет» осуществляется продажа документов, в том числе об образовании.

В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлено, что эти сайты находятся в открытом доступе и содержат информацию о продаже дипломов ВУЗов (о высшем образовании), дипломов техникума, колледжа, училища (о среднем профессиональном образовании), аттестатов об общем основном и среднем образовании (9, 11 классов), без прохождения соответствующего обучения в образовательном учреждении за определенную стоимость.

Согласно информации на сайтах, клиенту предоставляется возможность выбора образовательного учреждения, выдавшего приобретаемый диплом или аттестат, их образца, степени и формы обучения. Представлена информация о стоимости, сроках изготовления и доставки, гарантиях, а также о том, как отличить подлинный документ от поддельного, и отзывы.

В ходе проверки установлено, что регистратором доменов сайтов являются компании, которые на территории Российской Федерации не располагаются.

Межрайонной прокуратурой в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации направлено 2 заявления о признании информации, размещенной на сайтах в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Решениями Симоновского районного суда г. Москвы требования межрайонной прокуратуры удовлетворены, информация, размещенная на указанных сайтах, признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.