8 (499) 616-57-13
ГлавнаяАнтикоррупционная деятельностьАнтикоррупционная деятельность

Понятия «коррупция» и «противодействие коррупции».
Основные принципы противодействия коррупции.

Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а", от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.


Понятия «коррупциогенность» и «коррупциогенный фактор». Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в муниципалитете округа Нагатинский Затон

Коррупциогенность – заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупции в процессе реализации таких норм.

Коррупциогенный фактор – положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в муниципалитете округа Нагатинский Затон проводится с целью выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) при проведении антикоррупционной экспертизы, являются установленные правительством Российской Федерации факторы:

а) связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления;

б) связанные с наличием правовых пробелов;

в) системного характера.

В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципалитета округа Нагатинский Затон проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, должностными лицами муниципального образования.      

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Все выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) муниципалитета округа Нагатинский Затон коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

В заключении предлагаются способы устранения коррупциогенных факторов, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) Нижегородской области выявленных коррупциогенных факторов, указаны положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) муниципалитета округа Нагатинский Затон носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, разрабатывающим и (или) принявшим (издавшим) данный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).


Обязанность муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Перечень должностей муниципальной службы, в соответствии с которым муниципальные служащие и члены  их семей

обязаны представлять данные сведения

Обязанность муниципальных служащих и членов их семей представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является одной из мер, направленных на предупреждение коррупции на муниципальной службе.

Статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, что гражданин, претендующий на замещение муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях реализации данной нормы Закона, 18 мая 2009 года изданы Указы Президента РФ № 557, которыми установлен перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые и при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не только своих, но и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме того, утверждены Положения о представлении указанных сведений лицами, замещающими государственные должности РФ и должности федеральной государственной службы, а также порядок представления сведений о доходах средствам массовой информации. На основании Указов Президента РФ, на уровне каждого субъекта РФ до 1 сентября 2009 года рекомендовано принять свои нормативные акты по утверждению Перечня должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, при назначении на которые представляются сведения о доходах, а также Положений о представлении таких сведений лицами, замещающими государственные должности субъектов РФ и гражданскими служащими.

В муниципалитете округа Нагатинский Затон приняты соответствующие нормативные правовые акты, которыми утверждаются Положения о представлении сведений о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальных служащих, а также перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Это должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

- осуществление функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

- осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий;

- осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

- хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Справки о доходах по установленной форме, которые должны сдаваться в кадровые службы  органов местного самоуправления.

Помимо указанной справки в случае продажи имущества, муниципальный служащий, как и любой гражданин РФ, обязан представить в налоговую службу декларацию о доходах по форме 3 НДФЛ в установленные сроки.

Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.

Невыполнение муниципальными служащим данной обязанности, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжение муниципалитета округа Нагатинский Затон от  03.02.2012 № МОЮ-03-09 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» "


Действия муниципального служащего в случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений

 

Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

Невыполнение государственным гражданским служащим данной обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной гражданской службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
на муниципальной службе

Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы или муниципальной службы,
при заключении им трудового договора

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы данного требования, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжение от 30.11.2011 №МОЮ-03-73 "Об ограничениях, налагаемых награжданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора".

Постановление правительство Российской Федерации от от 8 сентября 2010 г. N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами российской федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы".

Распоряжение муниципалитета округа Нагатинский Затон от 03.02.2012 № МОЮ-03-09 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» "


Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Данные положения распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в муниципалитете округа Нагатинский Затон в рамках борьбы с коррупцией

Основными задачами данной комиссии являются:

а) содействие в обеспечении соблюдения требований к служебному поведению муниципальными служащими муниципалитета;

б) содействие в предупреждении и урегулировании конфликта интересов, способных привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, города Москвы, муниципального образования.

Наряду с решением основных задач деятельность комиссий направлена на обеспечение соблюдения этических правил поведения муниципальных служащих, которые устанавливаются правовыми актами органов  местного самоуправления, в соответствии с общими принципами служебного поведения государственных служащих.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Проверка данных сведений осуществляется в течение одного месяца.


Вознаграждение и получение подарков в связи с исполнением должностных обязанностей муниципальных служащих

 

Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью муниципалитета округа Нагатинский Затон и и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в установленном порядке.


Информационное обеспечение реализации антикоррупционного законодательства

Информационное обеспечение реализации антикоррупционного законодательства может включать следующие меры:

1. Информирование общественности о деятельности органов местного самоуправления, в том числе о формировании и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальны служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Систематическая публикация информационных материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие страны.

3. Проведение публичных информационных мероприятий для обсуждения проблем противодействия коррупции, обобщения и распространения позитивного опыта антикоррупционного поведения.

4. Обеспечение свободы средств массовой информации в получении и распространении информации о коррупции, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих  муниципальные должности, муниципальных  служащих и членов их семей.

5. Организация телефонов доверия в органах местного самоуправления для получения сообщений о фактах коррупции и последующего реагирования на них.

6. Создание интернет-страниц на официальных сайтах органов местного самоуправления, в целях информирования общественности о фактах коррупции и принятых по ним мерах, мероприятиях по противодействию коррупции.

7. Использование антикоррупционной рекламы, направленной на пропаганду негативного отношения в обществе к проявлениям коррупции.


- Порядок уведомления руководителя муниципалитета ВМО Нагатинский затон в городе Москве о фактах обращения  в целях склонения муниципального служащего муниципалитета ВМО Нагатинский затон в городе Москве к совершению коррупционных правонарушений

- Распоряжение муниципалитета ВМО Нагатинский затон в городе Москве "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

- проект Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном округе Нагатинский затон в городе Москве, муниципальными служащими органов местного самоуправления в муниципальном округе Нагатинский затон в городе Москве, и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального округа Нагатинский затон в городе Москве требований к служебному поведению 

Положение О порядке предоставления гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы муниципалитета внутригородского образования Нагатинский затон в городе Москве, а также муниципальным служащим  (лицом, замещающим должность муниципальной службы) муниципалитета ВМО Нагатинский затон в городе Москве, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (Приложение № 1 к приказу от 28.03.2011)

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета ВМО Нагатинский затон в городе Москве (Приложение 1 к постановлению муниципалитета от 28.09.2011)

Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте муниципалитета ВМО Нагатинский затон в городе Москве и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования (Приложение1 к распоряжению муниципалитета от 09.02.2012)

- решение муниципального Собрания № 01-03-93/12 от 06.12.2012 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном округе Нагатинский затон в городе Москве, муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального округа Нагатинский затон в городе Москве, и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального округа Нагатинский затон в городе Москве требований к служебному поведению"

- план муниципалитета ВМО Нагатинский затон в городе Москве по противодействию коррупции на 2013 год

- Распоряжение аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон от 13.12.2013 № МНЗ 01-02-04-93 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных актов аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон"

- Распоряжение аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон от 14.04.2014г. № МНЗ 02-01-04-06 "О внесении изменений в распоряжение аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон от 22 ноября 2013 года № МНЗ-02-01-04-84 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции"

-Решение Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон от 17.12.2014 года № 16/18 "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном округе Нагатинский затон на 2015 год"

Распоряжение аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон от 06.04.2015г. № МНЗ 02-01-04-03 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов"

- Распоряжение аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон от 06.04.2015г. № МНЗ 02-01-04-04 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими (лицами, замещающими должности муниципальной службы) службы аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон,  и соблюдения муниципальными служащими службы аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон требований к служебному поведению"

- Распоряжение аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон от 06.04.2015 № МНЗ 02-01-04-05 "О порядке представления гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон, а также муниципальным служащим (лицом, замещающим должность муниципальной службы аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

- Распоряжение аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинскйи затон  от 23.06.2015 № МНЗ 02-01-04-09 "О  создании  комиссии  аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагатинский затон по противодействию коррупции"