8 (499) 616-57-13
ГлавнаяИнформацияИнформация Симоновской прокуратуры

Всероссийский день приема предпринимателей!

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы с апреля 2017 года организован Всероссийский день приема предпринимателей!

          Каждый первый вторник месяца текущего года прием предпринимателей и их обращений будет производиться с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. в помещении прокуратуры Южного административного округа города Москвы по адресу: город Москва, Коломенский проезд, д.12, корп.1.

  Предприниматели могут обратиться в прокуратуру Южного административного округа города Москвы лично с письменным или устным   заявлением,   направить обращение на адрес электронной почты прокуратуры округа Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , и по телефону 8-499-612-95-83.

Прокурор Южного административного округа г.Москвы

Кукса И.Н., 15.03.2017

Прокурор разъясняет: С какой даты происходит изменение арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка в результате проведения государственно

Согласно п. 3 ст. 39.7 ЗК РФ, если иное не установлено названным кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Нормативные правовые акты, принятые указанными органами, могут устанавливать порядок изменения арендной платы за соответствующий земельный участок в связи с изменением его кадастровой стоимости в результате проведения государственной кадастровой оценки и утверждения результатов ее определения.

Например, согласно п. 9 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582, в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости.

Учитывая изложенное, при определении даты изменения размера арендной платы судам следует руководствоваться положениями соответствующих нормативных правовых актов.

В случае если такие акты не содержат порядка изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости в результате проведения государственной кадастровой оценки, судам следует иметь в виду следующее.

В соответствии со ст. 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), а также исходя из разъяснений, содержащихся в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" сведения о кадастровой стоимости используются с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости (с 1 января 2017 года - Единый государственный реестр недвижимости) за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности. Проведение государственной кадастровой оценки и утверждение результатов определения кадастровой стоимости к таким исключениям не относится.

Следовательно, в случае если нормативный правовой акт, регулирующий порядок определения арендной платы, не содержит порядка изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости в результате проведения государственной кадастровой оценки по правилам Закона об оценочной деятельности, арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, изменяется с даты внесения сведений об утвержденной кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (с 1 января 2017 года - Единый государственный реестр недвижимости).

Старший помощник прокурора                                                                             В.С. Кузнецов

Прокурор разъясняет: в течение какого времени должны быть перечислены деньги по «материнскому капиталу»?

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 253 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. N 862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

В соответствии с новой редакцией п. 17. «Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий», в случае удовлетворения заявления о распоряжении средствами материнского капитала перечисление денежных средств осуществляется               в течение 10 рабочих дней, а не в течение месяца, как это было ранее.

Решение об удовлетворении (либо об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении средствами материнского капитала принимается органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок со дня получения такого заявления.

Таким образом, ранее у органа Пенсионного фонда Российской Федерации имелся срок в 1 месяц на рассмотрение заявления, и еще 1 месяц – на перечисление денежных средств. В соответствии с внесенными изменениями срок на перечисление денежных средств сокращен                             до 10 рабочих дней, срок на рассмотрение заявления в 1 месяц оставлен               без изменения.

Информация Симоновской прокуратуры: Житель столицы, управлявший автомобилем в пьяном виде, приговорен к 270 часам обязательных работ

Мировым судьей судебного участка Донского района г. Москвы вынесен обвинительный приговор в отношении 44-летнего жителя                  г. Москвы, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

Установлено, что в 2016 году гражданин Н. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и был лишен права управлять транспортным средством на срок 1 год 6 месяцев. Однако это не помешало ему вновь сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. В октябре он был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД и доставлен в ОМВД России по Донскому району г. Москвы за управление автомобилем в пьяном виде.  

С учетом позиции государственного обвинителя Симоновской межрайонной прокуратуры г. Москвы суд приговорил гражданина Н. к наказанию в виде обязательных работ на срок 270 часов с лишением права управления транспортным средством на срок 2 года.

       Помощник Симоновского

       межрайонного прокурора г. Москвы                               Д.А. Шиндер

Информация Симоновской прокуратуры: Каким образом с 1 июня 2013 г. исчисляется размер платы за поставленную тепловую энергию в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, но в котором все жилые и нежилые помещения имею

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С 1 июня 2013 г. согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды не подлежит установлению, а потребители вносят плату за такую услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

В целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, размер платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.

В соответствии  с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники  жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

При не совершении ресурсоснабжающими организациями указанных действий и отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме, который полностью оборудован индивидуальными приборами учета, с 1 июня 2013 г. размер платы за поставленную тепловую энергию исчисляется исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Выпадающий доход, вызванный отсутствием учета поставленной на общедомовые нужды тепловой энергии, ложится в таком случае на ресурсоснабжающую организацию, которая, вопреки положениям ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, не предприняла необходимых мер по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) приборам учета.

Заместитель межрайонного прокурора                               Л.А. Велькова

Еще статьи...

  1. Информация Симоновской прокуратуры: В ходе рассмотрения гражданского дела в суде ответчик оклеветал меня и членов моей семьи. Данный факт зафиксирован в протоколе судебного заседания. Возможно ли привлечь его к уголовной ответственности?
  2. Информация Симоновской прокуратуры: С какого момента вступает в законную силу заочное решение суда в случае отсутствия у суда сведений о вручении копии такого решения ответчику?
  3. Информация Симоновской прокуратуры: На ком – арендодателе или арендаторе нежилого помещения – лежит обязанность по оплате коммунальных услуг в отсутствие надлежаще оформленного договора с оказывающим их лицом (исполнителем коммунальных услуг, ресурсоснабж
  4. Информация Симоновской прокуратуры: В каком порядке осуществляется исполнение административных наказаний за нарушение правил дорожного движения в случае невозможности их исполнения на территории Российской Федерации?