8 (499) 616-57-13
ГлавнаяИнформацияИнформация Симоновской прокуратуры

Информация Симоновской прокуратуры: прокурор разъясняет о поверке индивидуальных приборов учета воды

Вопрос: Необходимо ли гражданам, проживающим в жилых помещениях, проводить обязательную поверку индивидуальных приборов учета воды (счетчиков)?

Ответ: согласно пункту 1 Постановления Правительства Москвы от 26.12.2012 № 831-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП» в целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», нормы, регулирующие порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета в городе Москве, утратили силу.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что означает наличие как федерального, так и регионального законодательства, регулирующего жилищные права граждан, в том числе вопросы жилищно-коммунального хозяйства и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

Кроме того, совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации предполагает наличие в правовом регулировании отношений главенствующей роли федерального законодательства в отношении регионального законодательства, что полностью соответствует принципам построения правовой системы Российской Федерации.

При этом содержание норм регионального законодательства должно соответствовать содержанию норм федерального законодательства, а в случае установления несоответствия юридического содержания норм регионального законодательства юридическому содержанию норм федерального законодательства, применяются нормы федерального законодательства, как имеющие более высокую юридическую силу.

Согласно подпункту «д» пункта 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав управляющую организацию о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки.

Указанной нормой также предусматривается обязанность потребителей коммунальных услуг направлять управляющей организации (ГБУ «Жилищник», иные организации) копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Кроме того, согласно пункту 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В случае непроведения поверки прибор учета воды (счетчик) считается вышедшим из строя, что установлено подпунктом «д» пункта 81 (12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Таким образом, все граждане, имеющие индивидуальные (квартирные) приборы учета (счетчики) холодной и горячей воды обязаны за свой счет с привлечением любой специализированной организации, осуществляющей указанный вид деятельности, осуществлять поверку в соответствии с установленной технической документацией сроками.

Несоблюдение сроков поверки влечет дальнейшее ежемесячное начисление платы за горячую и холодную воду в соответствии с нормативами их потребления, установленными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», вплоть до проведения обязательной поверки счетчиков и направлении управляющей организации копии свидетельства любо иного документа о поверке.

          Помощник Симоновского

          межрайонного прокурора г. Москвы                                  Р.Ю. Конотоп

Информация Симоновской прокуратуры: статья о коллективном обращении граждан

 

Симоновской межрайонной прокуратурой г. Москвы по коллективному обращению граждан многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Москва, ул. Коломенская, д. 15, проведена проверка в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проверки по вышеуказанному обращению по адресу г. Москва, ул. Коломенская, д. 15, выявлен неисправный общедомовой прибор учета тепловой энергии.

Ответственность за техническое состояние и эксплуатацию общедомового учета тепловой энергии, обслуживание, ремонт, замена и поверка приборов учета входит в задачи ГБУ «ЕИРЦ г. Москвы».

По результатам проверки руководителю ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены.

Пом.прокурора                                                               О.В.Чукарова

Информация Симоновской прокуратуры: Установка пандуса

Симоновской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов по обращению инвалида, проживающего в Даниловском районе.

Проверкой установлено, что в жилом доме, расположенным по адресу
г. Москва, ул. Трофимова, д. 8, подъезд №1, отсутствует беспрепятственный доступ для инвалидов.

Согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, к которым относятся и жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения), или иного оборудования, к которому относятся специальные подъемные устройства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.01.2001 N 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, относятся: - жилые здания.

Непринятие ГБУ г. Москвы «Жилищник Даниловского района» мер по оснащению жилого дома специальными приспособлениями (пандусом, поручнями) нарушает права неопределенного круга лиц из числа инвалидов (маломобильных граждан) на доступ к указанному объекту социальной инфраструктуры.

По результатам проверки межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ГБУ «Жилилщник Даниловского района» о  понуждении к оснащению жилого дом приспособлениями для доступа инвалидов.

В настоящее время по вышеуказанному адресу, установлен пандус в подъезде.

Пом.прокурора                                                              О.В.Чукарова

Информация Симоновской прокуратуры: Международный день борьбы с коррупцией

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденной Генеральной Ассамблеей ООН.

         Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции. Простой и достаточно эффективной мерой является обязательная ежегодная отчетность чиновников  о доходах и расходах и имущественном положении. Сведения о доходах указанных лиц (а также их детей и супругов) находятся в открытом доступе в сети Интернет, освещаются в официальных СМИ, проверяются контрольными и надзорными органами.

Противодействие коррупции предполагает не только пресечение коррупционных правонарушений, но и их профилактику, а также устранение последствий коррупционных проявлений. Одной из эффективных мер, позволяющих осуществлять как профилактику фактов коррупции, так и возмещение ущерба от них, является контроль за расходами чиновников. Он предполагает проведение проверочных мероприятий в случае, если чиновник или члены его семьи в течение отчетного года расходуют на совершение сделок по приобретению недвижимости, транспортных средств или ценных бумаг сумму, превышающую общий доход данного лица, его супруги (супруга) за три последних года.

Если чиновник не сможет подтвердить приобретение такого имущества на законные доходы, то в рамках реализации полномочий, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", прокурор направляет в суд заявление об обращении этого имущества в доход государства.

В текущем году межрайонной прокуратурой в сфере борьбы с коррупцией выявлено 66 нарушения закона, опротестовано 6 незаконных нормативных правовых акта, внесено 20 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых привлечено  к дисциплинарной ответственного 15 должностных лиц, привлечено к административной ответственности 5 юридических и должностных лиц.

Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок, является не исполнение требований закона о декларировании  сведений об имуществе государственных служащих и их членов  семьи.

Каждый государственный и муниципальный служащий может устроиться на новое место работы  только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по прежнему месту работы, а после трудоустройства новый работодатель обязан уведомить прежнего о возникновении трудовых отношений.

Если бывший государственный или муниципальный служащий не выполнил указанное требование закона, то он может быть уволен по утрате доверия.

Межрайонной прокуратурой в 2016 году вынесено 5 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с не направлением уведомлений о заключенном договоре с бывшими государственными служащими. Судом наложены взыскания на общую сумму 320 000 рублей.

Проверками, проведенными межрайонной прокуратурой, выявлены факты возникновения конфликта интересов. К ним следует отнести  совмещение основных трудовых обязанностей по основному месту работы с контрольными функциями в другом органе за данной организацией.

По результатам проверок 4 служащих, допустивших конфликт интересов освобождены от занимаемых должностей. 

         Как ни была активна роль государства и правоохранительных органов в принятии мер по противодействию коррупции, нельзя обойтись без помощи простых граждан в этой борьбе. В обществе всегда есть граждане, которые уважительно относятся к закону и действующему правопорядку, избегают коррупции и стремятся соблюдать все предписанные нормы закона.

Каждый россиянин может и обязан жить и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию, отрицающую использование коррупционных методов в частной, общественной и профессиональной жизни.

Старший помощник прокурора                                                  Е.С.Кондрашева

Информация Симоновской прокуратуры: Расторжение договора ренты

Симоновская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению 79-летней москвички, инвалида второй группы, о неисполнении условий договора ренты.
        Установлено, что заявительница в 1997 года заключила со своей дочерью договор пожизненного содержания с иждивением, по которому передала в ее собственность свою квартиру в Москве. Согласно условиям договора ренты плательщик ренты обязана была обеспечить пожилую москвичку жильем, питанием, одеждой, уходом, выплачивать ей ежемесячные рентные платежи.
          Вместе с тем с момента заключения договора дочь своих обязательств не выполняла, никогда не содержала свою престарелую мать, кроме того инвалиду второй группы пришлось оплачивать коммунальные платежи за счет собственных средств.
       Согласно п. 2 ст. 605 ГК РФ при существенном нарушении плательщиком ренты своих обязательств получатель ренты вправе потребовать возврата недвижимого имущества, переданного в обеспечение пожизненного содержания, либо выплаты ему выкупной цены. При этом плательщик ренты не вправе требовать компенсацию расходов, понесенных в связи с содержанием получателя ренты.
    Симоновский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов 79-летней москвички направил в суд исковое заявление о расторжении договора ренты.
          Решением Симоновского районного суда г. Москвы требования прокурора удовлетворены в полном объеме, договор ренты расторгнут.

Пом.прокурора                                                                  О.В. Чукарова