8 (499) 616-57-13
ГлавнаяИнформацияИнформация Симоновской прокуратуры

Информация Симоновской прокуратуры: хищение чужого имущества вверенного виновному, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере (ч.4 ст. 160 УК РФ)

Симоновский районный суд г. Москвы, вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 39-летнего жителя Московской области К., совершившего присвоение и растрату, то есть хищение чужого имущества вверенного виновному, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере (ч.4 ст. 160 УК РФ).

Будучи должностным лицом – директором одного из районных ГБУ «Жилищник», работая в занимаемой должности с 04 июля 2013 года, в период времени с 31 июля 2013 года по 27 января 2014 года, подписал 19 приказов о поощрении работников вышеуказанного ГБУ, на основании которых начислена премия в общей сумме 13  469 600 рублей. С учетом вычета налогов и сборов, в период времени с 23 августа 2013 года по 31 января 2014 года, сотрудникам ГБУ выплатили, путем перечисления со счета Департамента финансов г. Москвы на их банковские карты, денежные средства в сумме 10 235 681 рублей 25 копеек, которые путем растраты были похищены К. из бюджета г. Москвы.

Кроме этого, К., 24 декабря 2013 года, подписал приказ о поощрении, согласно которому премировал себя на сумму 700 000 рублей. С учетом вычетов налогов и сборов, 26 декабря 2013 года, со счета Департамента финансов г. Москвы, ему на карточку перечислили денежные средства в сумме 609 000 рублей, которые он присвоил.

Аналогичное присвоение денежных средств из бюджета города Москвы   К. совершил 27 января 2014 года, подписав приказ о премировании себя на сумму 1 000 000 рублей, которую ему, спустя 2 дня, 29 января 2014 года, перечислили  на банковскую карточку в сумме 870 000 рублей (с учетом сборов и налогов).

Суд согласился с позицией государственного обвинителя Симоновской межрайонной прокуратуры г. Москвы и приговорил К. к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 500 тысяч рублей. Суд также лишил его права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в государственных бюджетных учреждениях в течение 2 лет.

Информация Симоновской прокуратуры: Прокурор разъясняет: «Ответственность интернет-оператора за неблокировку запрещенного сайта»

В соответствии с ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 « 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

Согласно ст. 15.1 Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

С целью установления ответственности за неисполнение указанной обязанности в 2016 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен  ст. 13.32, предусматривающей ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению и возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании ведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Санкцией статьи за совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность в виде  наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация Симоновской прокуратуры: ООО «СтройКонтрольСервис» погасило задолженность по заработной плате перед своим работником

      Симоновская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку по обращению работника ООО «СтройКонтрольСервис» о нарушении его права на вознаграждение за труд.

        Установлено, что работодатель задолжал своему сотруднику за март 2017 года 59.000 рублей.

     Межрайонный прокурор возбудил в отношении ООО «СтройКонтрольСервис» и его генерального директора два дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («нарушение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права). Постановлениями Государственной инспекции труда в г. Москве виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

    По результатам рассмотрения представления, внесенного межрайонным прокурором в адрес руководителя организации, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, работник получил все причитающиеся суммы.   

Информация Симоновской прокуратуры: Избрание меры пресечения в виде заключения под стражу

Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

В исключительных случаях мера пресечения может быть избрана в отношении несовершеннолетнего, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления средней тяжести.

Материально-правовым основанием является наличие достаточных доказательств того, что именно это лицо совершило виновное уголовно-наказуемое деяние, предусмотренное УК РФ. При определении этого основания должны быть приняты во внимание все уголовно-правовые характеристики деяния и лица, его совершившего: характер и степень общественной опасности деяния (ст. 15 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ)); наличие судимости за ранее совершённые преступления; возраст лица, совершившего преступление (ст. 20 УК РФ); форма вины (ст. 24-26 УК РФ); вид соучастия в преступлении (ст. 33 УК РФ); совершение преступления в составе группы, в группе лиц по предварительному сговору, организованной преступной группой или преступным сообществом (ст. 35 УК РФ), последствия преступления, вид и размер причинённого вреда; и обстоятельства, смягчающие наказание (ст. 61 УК РФ).

Для избрания конкретной меры пресечения, в частности заключения под стражу, обвиняемому (подозреваемому) необходимы процессуально-правовые основания, а именно наличие данных о том, что он может: 1) скрыться от дознания, предварительного следствия или суда; 2) продолжить преступную деятельность; 3) угрожать свидетелю или иным участникам процесса; 4) уничтожить следы преступления и другие доказательства; 5) иным путём воспрепятствовать предварительному расследованию или судебному разбирательству дела либо надлежащему исполнению приговора. Предположения дознавателя, следователя и прокурора о возможности наступления перечисленных в законе событий носят вероятный характер. Необходимость делать предположения о том, что может произойти, а может и не произойти, составляет значительную трудность при принятии решения об избрании меры пресечения.

При решении вопроса об избрании меры пресечения и определении её вида необходимо учитывать также данные о том, что подозреваемый или обвиняемый нарушил ранее избранную в отношении него меру пресечения, сообщает ложные сведения о своей личности либо не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

Избранию меры пресечения и выбору её вида должна предшествовать также оценка социально-демографических и личностных свойств и состояний подозреваемого (обвиняемого): род его занятий; профессия; семейное положение; наличие на иждивении несовершеннолетних детей или беспомощных родителей; состояние здоровья; старческий возраст; ограниченная дееспособность; источники существования и другие обстоятельства (ст. 99 УПК РФ).

К несовершеннолетним, инвалидам, лицам с физическими недостатками или психическими недостатками, престарелым, тяжело больным, беременным женщинам, кормящим и одиноким матерям, многодетным родителям, усыновителям заключение под стражу, как правило, не применяется по мотивам гуманности, сострадания и нецелесообразности изоляции их от семей и общества.

При избрании меры пресечения в отношении депутатов законодательных органов, судей, прокуроров, иностранных граждан, пользующихся иммунитетами, принимаются во внимание дополнительные гарантии их неприкосновенности, предусмотренные в законе (ст. 450 УПК РФ).

Для избрания меры пресечения в отношении подозреваемого необходимо наличие оснований, предусмотренных ст. 97 УПК РФ, а также доказательств, достаточных для подозрения лица в совершении преступления (ст. 140, 146 УПК РФ). В отношении подозреваемого может быть применена любая мера пресечения, указанная в законе. Срок действия меры пресечения, избранной в отношении подозреваемого, исчисляется со дня его применения. При этом обвинение ему должно быть предъявлено не позднее 10 суток с момента применения любой меры пресечения.

В случае если подозреваемый был задержан, а затем к нему было применено в качестве меры пресечения заключение под стражу, то обвинение должно быть ему предъявлено в тот же срок с момента его фактического задержания. Указанный срок продлению не подлежит. Если к моменту истечения десятисуточного срока обвинение не будет предъявлено, мера пресечения немедленно отменяется.

Информация Симоновской прокуратуры: Прокурор разъясняет: «Некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Осуществление целенаправленной индивидуальной работы с лицами, ранее судимыми за совершение преступлений, - одно из основных условий профилактики преступности, сокращения рецидива преступлений, активизации процесса ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы» разъясняет, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений, лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений.

С 1 июля 2011 года административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ.

Административный надзор устанавливается в отношении освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении лиц двух первых категорий, т.е. имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления или за преступления при рецидиве, административный надзор устанавливается при наличии определенных оснований – в случае признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания в местах лишения свободы либо при совершении освобожденным в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности.

Административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной или полной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений рассматриваются судом.

Административный надзор может быть установлен на срок от одного года да трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости.