8 (499) 616-57-13
ГлавнаяИнформацияИнформация Симоновской прокуратуры

Информация Симоновской прокуратуры: На ком – арендодателе или арендаторе нежилого помещения – лежит обязанность по оплате коммунальных услуг в отсутствие надлежаще оформленного договора с оказывающим их лицом (исполнителем коммунальных услуг, ресурсоснабж

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

В силу абзаца второго п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство может создавать права для третьих лиц в отношении одной или обеих его сторон только в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. ГК РФ и иные законы не содержат норм о возникновении на основании договора аренды нежилого помещения  обязанности у арендаторов по внесению платы за коммунальные услуги перед оказывающим их третьим лицом (исполнителем коммунальных услуг, ресурсоснабжающей организацией).

Обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание  имущества (п. 2 ст. 616 ГК РФ) установлена в отношениях с арендодателем, а не исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, которые не являются стороной договора аренды.

Исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая организация) в отсутствие заключенного с ним договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением, в том числе на основании договора аренды.

Поэтому в отсутствие договора между арендатором нежилого помещения и исполнителем коммунальных услуг (ресурсоснабжающей организацией), заключенного в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды, обязанность по оплате таких услуг лежит на собственнике (арендодателе) нежилого помещения.

                Старший помощник прокурора                                                М.Д. Витина 

Информация Симоновской прокуратуры: В каком порядке осуществляется исполнение административных наказаний за нарушение правил дорожного движения в случае невозможности их исполнения на территории Российской Федерации?

Согласно ч. 2 ст. 1.1., ст. 31.11 КоАП РФ административное наказание, назначенное судом Российской Федерации, в случае невозможности его исполнения в пределах юрисдикции Российской Федерации, может быть исполнено иностранным государством, если такая возможность предусматривается международным договором Российской Федерации, участником которого является это иностранное государство.

Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Таджикистан и Кыргызская Республика являются участниками Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения от 28 марта 1997 г. (далее – Конвенция), п. 1 ст. 2 которой предусматривает, что Договаривающиеся Стороны признают решения компетентных органов, вынесенные за нарушения правил дорожного движения в отношении лиц, проживающих на территории одной из Договаривающихся Сторон.

Перечень нарушений правил дорожного движения, в отношении которых распространяется действие Конвенции, указан в приложении к ней: нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение легких телесных повреждений; нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия; управление транспортных средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие; невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства; уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения; передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Согласно п. 3 ст. 2 Конвенции при наложении взыскания за нарушение правил дорожного движения компетентные органы государства, на территории которого нарушены правила дорожного движения, в случае невозможности его исполнения, направляют государству места проживания лица, совершившего нарушение, запрос об исполнении наложенного взыскания.

Запрос направляется в течение 15 дней компетентным органом государства, на территории которого нарушены правила дорожного движения, в соответствующие органы государства места проживания лица, совершившего правонарушение.

При этом компетентным органом государства, на территории которого нарушены правила дорожного движения, в Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 8 Конвенции и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 134-ФЗ «О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения» является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» определенно МВД России.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения МВД России и ее территориальные подразделения.

С учетом этого вынесенное судьей постановление о назначении административного наказания за нарушение правил дорожного движения направляется в подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении.

Заместитель межрайонного прокурора                                   Л.А. Велькова

Информация Симоновской прокуратуры: Вправе ли судья возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае отсутствия в материалах

          Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии со ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

      Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАп РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

 Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан В российской Федерации»).

         В частности, согласно ст. 10.1 указанного федерального закона личность иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, может быть подтверждена заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, выданным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Такое заключение составляется по форме, утвержденной приказом ФМС России от 8 ноября 2013 г. № 473 «Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства», и содержит сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) иностранного гражданина или лица без гражданства, месте его жительства (месте пребывания, фактического проживания), краткие биографические и иные сведения, фотографию.

Административное  наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может быть исполнено в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, личность которого не установлена, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, в том числе фамилия, имя, отчество – при наличии (написанные буквами русского алфавита в транскрипции), дата и место рождения, пол, гражданство. При этом к протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (например, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства).

В случае отсутствия в материалах дела указанных сведений судья, руководствуясь в п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

Заместитель межрайонного прокурора                               Л.А. Велькова

Информация Симоновской прокуратуры: Симоновская межрайонная прокуратура города Москвы продолжает проводить проверки исполнения трудового законодательства

Симоновской межрайонной прокуратурой города Москвы проведена проверка соблюдения норм трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы в ООО «РЭД ГРУПП».

В ходе проверки установлено, что в нарушение действующих норм законодательства, заработная плата работнику Скворцовой В.А. была выплачена с нарушениями установленных сроков.

При этом, денежная компенсация за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы в отношении работника на момент проведения проверки не начислена и не выплачена.

В целях восстановления нарушенных прав работника общества межрайонной прокуратурой в отношении юридического и должностного лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

На основании постановлений межрайонного прокурора юридическое и должностное лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 31 000 рублей.

В адрес руководителя ООО «РЭД ГРУПП» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона и недопущению их впредь.

 Указанное представление рассмотрено с участием помощника межрайонного прокурора, 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Мерами прокурорского реагирования права работника восстановлены, задолженность по заработной плате погашена в полном объеме.

        Помощник прокурора                           Е.А. Детинина

Информация Симоновской прокуратуры: Работодатель не провел за счет собственных средств обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры

Симоновской межрайонной прокуратурой города Москвы проведена проверка в сфере соблюдения норм действующего законодательства об охране труда в ООО «Баркли Констракшн Систем», осуществляющем строительно-монтажные работы по строительству «Жилого комплекса с нежилыми помещениями и подземной автостоянкой, расположенного по адресу: г. Москва, пересечение 1-го Рощинского проезда, вл. 2, стр. 2, и ул. Орджоникидзе, вл. 1/3, стр. 2; ул. Орджоникидзе, вл. 1.

В ходе указанной проверки выявлены грубые нарушения требований трудового законодательства Российской Федерации.

Так, в нарушение требований ст.ст. 211, 212, 213, 76 Трудового кодекса РФ, предусматривающих обязанность работодателя организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров; не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров; отстранять от работы работника не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, в ООО «Баркли Констракшн Систем» не все работники, допущенные к исполнению ими трудовых обязанностей, прошли вышеуказанные медицинские осмотры.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой возбуждено 34 дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и направлены на рассмотрение в Государственную инспекцию труда в г. Москве.

Государственной инспекцией труда в г. Москве юридическое и должностное лицо ООО «Баркли Констракшн Систем» привлечено к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 2 125 000 рублей.

В адрес руководителя общества внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено, 10 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

                  Помощник прокурора                           Е.А. Детинина