8 (499) 616-57-13
ГлавнаяИнформацияИнформация Симоновской прокуратуры

Прокурор Симоновской межрайонной прокуратуры разъясняет :«В каких случаях за совершение хулиганских действий наступает административная ответственность, а в каких – уголовная?»

В связи с предстоящим проведением в Российской Федерации, в том числе, на территории города Москвы, чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, необходимо напомнить, что за совершение хулиганских действий законодательством предусмотрена ответственность.

         Так, первая часть ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что  мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй данной статьи установлено, что те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При этом частью первой ст. 213 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное: с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, и (или) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, и (или) на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования, наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Согласно ч. 2 указанной статьи то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

Частью третьей данной статьи установлено, что деяния, предусмотренные частями первой или второй ст. 213 УК РФ, совершенные с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

Таким образом, административная ответственность за совершение хулиганских действий отличается от уголовно-наказуемого деяния способом совершения и мотивами совершения деяния.

Так, согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2007 № 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений»  уголовно наказуемым хулиганством может быть признано только такое грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, которое совершено с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

При решении вопроса о наличии в действиях лица грубого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, следует учитывать способ, время, место их совершения, а также их интенсивность, продолжительность и другие обстоятельства. Такие действия могут быть совершены как в отношении конкретного человека, так и в отношении неопределенного круга лиц. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.

          Состав преступления, предусмотренный статьей 213 УК РФ, не содержит такого признака объективной стороны преступления, как применение насилия (причинение вреда здоровью человека различной степени тяжести), и с учетом того, что при хулиганстве умысел направлен на грубое нарушение общественного порядка, в случаях, когда в процессе совершения хулиганства потерпевшему, а также лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка либо пресекающему хулиганские действия, нанесены побои или причинен вред здоровью различной степени тяжести из хулиганских побуждений, содеянное надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью статьи 213 УК РФ и частью (пунктом части) соответствующей статьи Особенной части Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за преступление против личности.

Прокурор разъясняет: Предусмотрена ли ответственность за незаконную продажу входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

          «Федеральным законом Российской Федерации от 05.02.2018 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен двумя статьями, а именно: ст. 14.15.2 КоАП РФ «незаконная реализация входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение» и ст. 14.15.3 «реализация поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или поддельных документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года».

Статья 14.15.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за реализацию (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен либо иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA и (или) изменение при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, установленной стоимости входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

  Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечания к указанной статье, под стоимостью входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимостью входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, понимается цена входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, установленная FIFA и указанная на входном билете на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Статья 14.15.3 предусматривает административную ответственность за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или поддельных документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от одного миллиона до полутора миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Информация Симоновской прокуратуры: «После вмешательства Симоновской межрайонной прокуратуры коммерческая организация погасила задолженность по заработной плате перед бывшими работниками»

Симоновская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению двух бывших работников ООО «ТрансСтройБизнесИнжиниринг» о нарушении их трудовых прав, невыплате заработной платы и окончательного расчета при увольнении.

В ходе проверки доводы заявителей подтвердились. Установлено, что деятельность организации осуществляется с нарушением норм трудового законодательства. На момент проверки задолженность по заработной плате, а также иным выплатам, полагающимся при увольнении, перед обратившимися в прокуратуру работниками превысила 245 тыс. рублей.

Симоновский межрайонный прокурор внес в адрес руководителя ООО «ТрансСтройБизнесИнжиниринг» представление об устранении выявленных нарушений и направил в Симоновский районный суд г. Москвы два заявления о взыскании начисленной, но не выплаченной работникам заработной платы.

В отношении юридического лица ООО «ТрансСтройБизнесИнжиниринг» и его генерального директора прокурор возбудил два дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлениями Государственной инспекции труда в г. Москве юридическое лицо и его руководитель привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 47 тыс. рублей.

Только после вмешательства Симоновской межрайонной прокуратуры выявленные нарушения устранены, с бывшими сотрудниками произведен окончательный расчет в полном объеме, исковое производство прекращено в связи с добровольным исполнением заявленных требований.

Информация Симоновской прокуратуры: «Симоновская межрайонная прокуратура принимает меры к погашению задолженности по заработной плате перед работниками ООО «Лаборатория интеллектуальных сетей и систем»

Симоновская межрайонная прокуратура провела проверку по обращениям девяти бывших работников ООО «Лаборатория интеллектуальных сетей и систем» о нарушении трудового законодательства.

Установлено, что за период с октября по декабрь 2017 года организация задолжала заявителям более 12,5 млн. рублей. Кроме того, с сотрудниками не был произведен окончательный расчет при увольнении.

Материалы прокурорской проверки направлены в следственные органы для проведения проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ и принятия решения о наличии состава преступления, предусмотренного ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы свыше двух месяцев).

Генеральному директору предприятия внесено представление.

Кроме того, прокурор направил в Симоновский районный суд г. Москвы 9 исковых заявлений о взыскании с ООО «Лаборатория интеллектуальных сетей и систем» начисленной, но невыплаченной заработной платы. Решениями суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений поставлено прокуратурой на контроль.

Информация Симоновской прокуратуры: «Симоновская межрайонная прокуратура г. Москвы защитила права работников строительной организации на своевременную оплату труда»

        Симоновская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку по обращению бывшего работника ООО «Межрегиональное ремонтно-строительное управление-8» о нарушении его права на получение вознаграждения на труд, невыплате ему заработной платы и расчета при увольнении.

      В ходе проверки доводы заявителя подтвердились. Установлено, что деятельность организации осуществляется с нарушением норм трудового законодательства, факт несвоевременной оплаты труда работнику не единичный.

    После вмешательства Симоновской межрайонной прокуратуры г. Москвы работодатель произвел с бывшим работников окончательный расчет, погасил задолженность по заработной плате и иным выплатам, причитающимся при увольнении, на общую сумму 93 тысячи рублей.

         Также в ходе прокурорской проверки ООО «МРСУ-8» погашена задолженность по заработной плате перед другим работников в размере 82 тысячи рублей.

         Симоновский межрайонный прокурор возбудил в отношении ООО «МРСУ-8» и ответственного должностного лица компании дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния).

         Постановлениями Государственной инспекции труда в г. Москве юридическое лицо и его генеральный директор привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 55 тысяч рублей.

         Внесенное в связи с выявленными нарушениями представление прокурора рассмотрено и удовлетворено в полном объеме.