8 (499) 616-57-13
ГлавнаяИнформацияИнформация прокуратуры округа

Информация прокуратуры округа: Что нужно делать в случае не перечисления работодателями в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации страховых взносов?

        В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» №212-ФЗ от 24.07.2009, застрахованные граждане вправе беспрепятственно получать от работодателя (страхователя) информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
      Однако факты неуплаты работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда являются одним из распространенных нарушений прав граждан в сфере пенсионного обеспечения.
      Гражданам необходимо обращать внимание на то, что при невыполнении страхователем обязанности по полноценной и своевременной уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда, лицо вправе обратиться в суд с иском о взыскании со страхователя страховых взносов за предшествующий период.
     При удовлетворении исковых требований взысканные суммы подлежат зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации и учитываются на индивидуальном лицевом счете истца.
     В случае выявления вышеупомянутых нарушений, граждане вправе обратиться за защитой нарушенных прав в органы прокуратуры, обладающие полномочиями по обращению в суд в интересах социальных прав граждан.
      Необходимо знать, что согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об основах обязательного медицинского страхования №165-ФЗ от 16.07.1999, лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию с момента заключения трудового договора с работодателем и уплата страховых взносов является обязательной для каждого работодателя.
       Невыполнение этой обязанности не может служить основанием не включать в страховой стаж периоды работы, за которые не были уплачены полностью или частично страховые взносы.
    Граждане вправе обращаться в суд с требованиями о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом периодов неуплаты страховых взносов. К моменту перерасчета размер страховой части пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов в полном объеме.
 
Первый заместитель прокурора округа               А.А.Меретуков
 

Информация прокуратуры округа: отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими определенного возраста

      В настоящее время право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в частности, граждане, обучающиеся по очной форме обучении, в том числе в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет.
        Согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования – в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
        Со дня вступления в силу Федерального закона граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в ранее действующей редакции) была представлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течении всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных Федеральными государственными образовательными стандартами. 
  
Старший помощник прокурора округа       Ф.В.Сметанин
 

Информация прокуратуры округа: о проведении проверки ГКУ «ИС округа Даниловский»

        Прокуратурой Южного административного округа города Москвы проведена проверка по обращению заявителя о нарушениях ГКУ «ИС округа Даниловский» требований бюджетного законодательства.
     Проверкой установлено, что Учреждением с ООО «АвтоДорСтрой» в 2013 году заключён государственный контракт на выполнение работ по ремонту спортивной площадки по адресу: г.Москва, ул.Восточная, д.2.
     Согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью контракта ООО «АвтоДорСтрой» должен произвести работы по установке парковых скамеек со спинкой (6 шт.), установить гандбольные ворота (2 шт.), волейбольную сетку и механизм для натяжения троса на волейбольных стойках.
       Указанные работы приняты и оплачены в полном объёме заказчиком.
     Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение ст.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также положений государственного контракта, на спортивной площадке отсутствуют гандбольные ворота (2 шт.), стоимостью 60183.20, руб., волейбольная сетка, стоимостью 1177.97 руб., механизм для натяжения троса на волейбольных стойках, вместо установки шести парковых скамеек со спинкой смонтированы 6 скамеек без спинок. 
    В связи с выявленными нарушениями руководителю ГКУ «ИС округа Даниловский» внесено представление. По результатам его рассмотрения требования прокурора удовлетворены, выявленные нарушения устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
 
Помощник прокурора округа               М.Ю. Попик
 

Информация прокуратуры округа: о проведении проверки объекта транспортной инфраструктуры - Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс»

     Прокуратурой Южного административного округа города Москвы с привлечением специалистов ОНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮАО по г.Москве, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы по ЮАО, МОЛЛР УВД ЮАО города Москвы, ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО, АТИ по ЮАО, организована и проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства в сфере землепользования, требований антитеррористической защищенности на объекте транспортной инфраструктуры – Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» (филиал Автобаза строительных машин и механизмов ГУП «Мосгортранс»), расположенного по адресу: г.Москва, ул.Подольских Курсантов, вл.7.
        В ходе проведенной проверки установлено, что на основании приказа ГУП «Мосгортранс» №401 от 07.04.2014 года «Об оптимизации организационной структуры и сокращении численности», хозяйственная деятельность филиала Автобазы строительных машин и механизмов приостановлена, имущественный комплекс автобазы передан филиалу 17-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс».
     Обеспечения общественного порядка и безопасности граждан на объекте транспортной инфраструктуры, осуществляют сотрудники ООО Частного охранного предприятия «ПРОКСА-СБУ» (лицензия №3170 от 16.09.2002 года, выданная ГУ МВД РФ по г.Москве со сроком действия до 19.09.2017 года), в количестве 6 охранников в круглосуточном режиме ежедневно. Сотрудники охраны располагаются по объекту в соответствии с постовым табелем. Входы, выходы на объекте проверки оборудованы турникетами и металлическими воротами.
     При этом, в ходе проверки выявлено отсутствие кнопки тревожной сигнализации, камер видеонаблюдения, с возможностью хранения информации на магнитных носителях, взаимодействия охранного предприятия и территориального подразделения правоохранительных органов, а именно: журнал инструктажей проводимых сотрудниками полиции с сотрудниками ЧОП не ведется; сведения о криминогенной и оперативной обстановке в округе не запрашиваются; информация об угнанном автотранспорте и лицах разыскиваемых за совершение преступлений отсутствует.
      В ходе проверки частного охранного предприятия, сотрудниками межрайонного лицензионно разрешительного отдела УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении охранных услуг. За допущенные нарушения лицензионных требований – оказание частных охранных услуг с нарушение установленных законом требований, сотрудники охранного предприятия: Лелеков А.К., Стадников А.А., Карпенко А.Н., привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.20.16 КРФоАП.
       В ходе обследования строений автобазы, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. №69-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003г. №315, «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденными приказом МЧС России от 20.06.2003г. №323, зарегистрированном в Минюсте РФ 27.06.2003г., строительными нормами и правилами 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятыми и введенными в действие 01.01.1998г. постановлением Минстроя России №18-7 от 13.02.1997г.
       Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении требований Федерального закона «О пожарной безопасности» на объекте транспортной инфраструктуры.
В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также своевременно выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
   В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нарушения природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.
   Обследованием земельного участка выявлено незаконное использование дополнительного земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а также захламление земельного участка.
   Выявленные нарушения на объекте транспортной инфраструктуры, способствуют снижению его антитеррористической защищенности, что негативно влияет на безопасность объекта и может быть использовано в преступных целях лицами планирующими проведение террористических актов на территории города Москвы.
    По результатам проверки, прокуратурой округа в отношении ГУП г.Москвы «Мосгортранс» и арендаторов осуществляющих деятельность на территории транспортного предприятия вынесено 13 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.2, ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КРФоАП, ст.6.12 КоАП города Москвы, о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей, земельного законодательства, директору Филиала 17-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» допустившему указанные нарушения закона, а также арендаторам, прокуратурой округа внесено 5 представлений об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
      В настоящее время, административные дела назначены к рассмотрению.

Старший помощник прокурора округа               Ф.В.Сметанин

Информация прокуратуры округа: О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами

        Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 №1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» определена процедура предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами.
      Так, согласно Трудовому кодексу РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению на эти цели предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом (распоряжением) работодателя.
        Для получения таких выходных дней представляются следующие документы:
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы;
- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
- оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
    Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, не переносятся на другой месяц.
    При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.
    Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).

Ст. помощник прокурора ЮАО
города Москвы                                Рожков Р.И.