Обычная версия Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа

Нагатинский Затон в городе Москве

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы проанализировано состояние законности в сфере пожарной безопасности на поднадзорной территории за 1 полугодие 2015 года.

В органы прокуратуры систематически поступает информация из отдела надзорной деятельности Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве, 1-го, 2-го, 3-го Региональных отделов надзорной деятельности Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г.Москве, о всех выявленных нарушениях законодательства о пожарной безопасности на объектах, расположенных и осуществляющих деятельность на поднадзорной территории.

В 1 полугодии 2015 года на территории округа зарегистрировано 331 пожар (в аналогичный период прошлого года 426).

При пожарах погибло 12 (АППГ-11) человек, получили травмы 39 (АППГ-39) человека, спасено 75 (АППГ-71) человек.

Наибольшее количество пожаров зарегистрировано на объектах муниципальной и частной собственности.

Подавляющее большинство случаев гибели людей произошло при пожарах, причиной которых явилось неосторожное обращение с огнем – 66,5% от общего числа погибших. Причем причиной пожаров в 25% от всех случаев гибели явилось нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования.

За прошедший период, на объектах, расположенных на поднадзорной территории, сотрудниками надзорной деятельности Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве, проведено 921 (АППГ-1278) мероприятий по надзору, по результатам которых руководителям предприятий и организаций вручено 572 (АППГ-556) обязательных к исполнению предписаний, возбуждено 1278 (АППГ-1597) дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями КРФоАП, с назначением наказания в виде штрафа на сумму 24млн. 734 тысяч рублей (АППГ-33млн. 495 тысяч рублей).

Количество привлеченных к административной ответственности должностных лиц уменьшилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года с 1752 до 1152 лиц.

При установлении угрозы жизни и здоровья людей в округные суды города Москвы по ч.5 ст.20.4 КРФоАП, для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, направлено 7 дел об административных правонарушениях (АППГ-7).

В анализируемый период 2015 года сотрудниками надзорной деятельности в отношении лиц, не выполнивших в установленный срок законные предписания отделом надзорной деятельности, возбуждено 236 дел об административном правонарушении, предусмотренным ст.19.5 КРФоАП (АППГ-263).

Прокуратурой округа в 1 полугодии 2015 года, по результатам проверок соблюдения требований пожарной безопасности с привлечением специалистов ОНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве, выявлено 311 (АППГ-183) нарушений закона, привлечено 83 (АППГ-71) лица к административной ответственности, внесено 68 (АППГ-50) представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 31 (АППГ-19) должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, в соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ в округные суды города Москвы направлено 7 (АППГ-13) исковых заявлений об обязании юридических лиц исполнить требования обязательного к исполнению предписания органов надзорной деятельности Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве.

Работа прокуратуры округа во взаимодействии со специалистами Отдела Государственной надзорной деятельности Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве по организации и проведению проверок соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности на объектах расположенных на поднадзорной территории будет продолжена.

                 Старший помощник прокурора             Ф.С.Сметанин

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог на строительном объекте АО «ИНЭКС», расположенном при повороте с ул.Мытной на ул.Хавскую, а также в округе пересечения ул.Хавской и Конного переулка.

В ходе проведения проверочных мероприятий на строительном объекте выявлены нарушения требований ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 №857-ПП; Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» ВСН 37-84, утвержденной Минавтодором РСФСР 05.03.1984; ГОСТ Р 50597-93; ГОСТ Р 52289-2004.

Выявленные нарушения послужили основаниями к привлечению юридического лица АО «ИНЭКС» к административной ответственности по составу, предусмотренному ст.12.34 КРФоАП.

В адрес руководителя организации внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Рассмотрение административного материала и представления контролируется.

                Старший помощник прокурора               Р.И.Рожков

Для большинства граждан прокуратура ассоциируется исключительно с уголовным процессом, и далеко не всем известно, что прокуратура наделена рядом полномочий в области гражданского судопроизводства, а ведь именно эти полномочия позволяют прокурору защищать интересы граждан.

Обращения в суд с заявлением (иском) является одной из наиболее эффективных форм прокурорского реагирования при выявлении нарушений и применяется наряду с иными мерами прокурорского воздействия (протест, представление, предостережение).

05.04.2009 был принят Федеральный закон № 43-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», в котором прокурору предоставлены дополнительные полномочия по предъявлению в суды общей юрисдикции заявлений в защиту социальных прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с предыдущей редакцией Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор имел право обращаться в суд с исками в защиту интересов и законных прав только тех граждан, которые по объективным, уважительным причинам лишены возможности самостоятельно обратиться за судебной защитой.

Так к уважительным причинам, лишающих граждан возможности самостоятельно предъявить исковое заявление, относятся состояние здоровья (инвалидность, медицинское заключение), возраст (несовершеннолетние), недееспособность и др.

Поскольку законом не установлено объективных критериев оценки указанных уважительных причин, право такой оценки предоставлено суду. В каждом конкретном случае обращения прокурора с заявлением в защиту гражданина суд решает, исходя из представленных доказательств, мог ли гражданин обратиться в суд самостоятельно или нет,

В связи с принятыми изменениями в ст. 45 ГПК указанное выше ограничение по обращению прокурора в суд в интересах граждан не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере:

-трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

-защиты семьи, материнства, отцовства и детства;

-социальной защиты, включая социальное обеспечение;

-обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах;

-охраны здоровья, включая медицинскую помощь;

-обеспечения права на благоприятную окружающую среду;

-образования;

Таким образом, законодатель определил исключение из общего правила, расширил полномочия прокурора, защитив права и законные интересы граждан.

Основанием для предъявления заявления в суд, по прежнему, является обращение гражданина к прокурору о защите нарушенных или оспариваемых  прав, свобод и законных интересов.

Обращение должно быть письменным, в нем должна быть последовательно изложена суть сложившейся проблемы. К обращению необходимо приложить все имеющиеся в распоряжении документы, подтверждающие факты, на которые ссылается заявитель. Кроме того, в обращении необходимо указывать контактные данные, в целях наиболее оперативного рассмотрения обращения.

Предъявление заявления (иска) в  интересах граждан является правом прокурора, решение о котором прокурор принимает после рассмотрения обращения по существу.

          Старший помощник прокурора                        И.В.Попова

Федеральным законом от 31.12.2014 №528-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

         С 01.07.2015 вводится уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Так, управление автомобилем, либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления (за совершение ДТП в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека), повлечет уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Одновременно исключена административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения).

Увеличен минимальный размер наказания в виде лишения свободы за нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека либо смерть двух или более лиц.

Старший помощник прокурора ЮАО                         Н.А. Ермакова 

Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя России, целостность и безопасность российского государства.

Современный экстремизм разнообразен по формам своего выражения. Главная роль в противодействии данному виду преступной деятельности отведена правоохранительным органам. Результативность работы в этом направлении зависит от правильной организации деятельности всех служб и подразделений, непосредственно принимающих в этом участие.

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы во исполнение Федерального закона РФ №114 от 25.07.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности», приказа Генерального прокурора Российской Федерации, указания прокурора города Москвы, на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремисткой деятельности.

Так, в 2014 году прокуратурой округа проведена 21 проверка в указанной сфере, выявлено 17 нарушений законов, внесено 7 представлений об устранении выявленных нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, провайдерам предоставляющим юридическим и физическим лицам на территории округа услуги доступа в Интернет объявлено 21 предостережение о недопустимости нарушения закона в указанной сфере, в округные суды в порядке ст.45 ГПК РФ направлено 7 исковых заявлений об ограничении доступа к Интернет ресурсу.

Учитывая, что оперативная обстановка в городе в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений остается напряженной, прокуратурой округа в 2015 году запланировано проведение профилактических мероприятий в молодежной среде, мониторингу средств массовой информации, сетей связи общего пользования, для принятия своевременных мер к ограничению доступа к Интернет-ресурсам содержащим материалы экстремистского содержания.

Старший помощник прокурора ЮАО                      Сметанин Ф.В.

Контакты

gerb8 (499) 616-57-13
115407, г. Москва, ул.
Судостроительная, д. 49, к. 3

Мы в соц. сетях

© 2024 Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа Нагатинский Затон в городе Москве