Обычная версия Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа

Нагатинский Затон в городе Москве

В какой срок я могу обратиться в суд с иском о выплате причитающейся мне заработной платы?

Разъясняет Симоновский межрайонный прокурор г. Москвы Д.Т. Цабрия:

За взысканием долга по зарплате работник может обратиться в суд в течение года.

Согласно новой редакции статьи 392 ТК РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Годичный срок исчисляется со дня, когда работник должен был получить зарплату или иные выплаты. Изменения вступили в силу 3 октября 2016 года.

Таким образом, у Вас есть 1 год с момента начала невыплаты заработной платы.

В соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон).

Статьей 2 Закона установлено, что прохождение военной службы осуществляется гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту), иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.

В соответствии со ст.26 Закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые вмуниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

За неисполнение обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования и умышленную порчу документов воинского учета гражданин может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.ст. 21.5-21.7 КоАП РФ.

Между тем, за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрена уголовная ответственность (ст.328 УК РФ). За совершение указанного преступления гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности, в том числе и в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

Вопрос: Необходимо ли гражданам, проживающим в жилых помещениях, проводить обязательную поверку индивидуальных приборов учета воды (счетчиков)?

Ответ: согласно пункту 1 Постановления Правительства Москвы от 26.12.2012 № 831-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП» в целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», нормы, регулирующие порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета в городе Москве, утратили силу.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что означает наличие как федерального, так и регионального законодательства, регулирующего жилищные права граждан, в том числе вопросы жилищно-коммунального хозяйства и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

Кроме того, совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации предполагает наличие в правовом регулировании отношений главенствующей роли федерального законодательства в отношении регионального законодательства, что полностью соответствует принципам построения правовой системы Российской Федерации.

При этом содержание норм регионального законодательства должно соответствовать содержанию норм федерального законодательства, а в случае установления несоответствия юридического содержания норм регионального законодательства юридическому содержанию норм федерального законодательства, применяются нормы федерального законодательства, как имеющие более высокую юридическую силу.

Согласно подпункту «д» пункта 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав управляющую организацию о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки.

Указанной нормой также предусматривается обязанность потребителей коммунальных услуг направлять управляющей организации (ГБУ «Жилищник», иные организации) копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Кроме того, согласно пункту 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В случае непроведения поверки прибор учета воды (счетчик) считается вышедшим из строя, что установлено подпунктом «д» пункта 81 (12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Таким образом, все граждане, имеющие индивидуальные (квартирные) приборы учета (счетчики) холодной и горячей воды обязаны за свой счет с привлечением любой специализированной организации, осуществляющей указанный вид деятельности, осуществлять поверку в соответствии с установленной технической документацией сроками.

Несоблюдение сроков поверки влечет дальнейшее ежемесячное начисление платы за горячую и холодную воду в соответствии с нормативами их потребления, установленными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», вплоть до проведения обязательной поверки счетчиков и направлении управляющей организации копии свидетельства любо иного документа о поверке.

          Помощник Симоновского

          межрайонного прокурора г. Москвы                                  Р.Ю. Конотоп

 

Симоновской межрайонной прокуратурой г. Москвы по коллективному обращению граждан многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Москва, ул. Коломенская, д. 15, проведена проверка в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проверки по вышеуказанному обращению по адресу г. Москва, ул. Коломенская, д. 15, выявлен неисправный общедомовой прибор учета тепловой энергии.

Ответственность за техническое состояние и эксплуатацию общедомового учета тепловой энергии, обслуживание, ремонт, замена и поверка приборов учета входит в задачи ГБУ «ЕИРЦ г. Москвы».

По результатам проверки руководителю ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены.

Пом.прокурора                                                               О.В.Чукарова

Симоновской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов по обращению инвалида, проживающего в Даниловском районе.

Проверкой установлено, что в жилом доме, расположенным по адресу
г. Москва, ул. Трофимова, д. 8, подъезд №1, отсутствует беспрепятственный доступ для инвалидов.

Согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, к которым относятся и жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения), или иного оборудования, к которому относятся специальные подъемные устройства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.01.2001 N 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, относятся: - жилые здания.

Непринятие ГБУ г. Москвы «Жилищник Даниловского района» мер по оснащению жилого дома специальными приспособлениями (пандусом, поручнями) нарушает права неопределенного круга лиц из числа инвалидов (маломобильных граждан) на доступ к указанному объекту социальной инфраструктуры.

По результатам проверки межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ГБУ «Жилилщник Даниловского района» о  понуждении к оснащению жилого дом приспособлениями для доступа инвалидов.

В настоящее время по вышеуказанному адресу, установлен пандус в подъезде.

Пом.прокурора                                                              О.В.Чукарова

Контакты

gerb8 (499) 616-57-13
115407, г. Москва, ул.
Судостроительная, д. 49, к. 3

Мы в соц. сетях

© 2024 Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа Нагатинский Затон в городе Москве
При использовании данного официального сайта пользователь информации выражает своё согласие на обработку его персональных данных, содержащихся в cookie-файлах. Отключить cookie Вы можете в настройках своего браузера.