8 (499) 616-57-13
ГлавнаяИнформацияИнформация прокуратуры округа

Информация Симоновской прокуратуры: Каким образом с 1 июня 2013 г. исчисляется размер платы за поставленную тепловую энергию в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, но в котором все жилые и нежилые помещения имею

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С 1 июня 2013 г. согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды не подлежит установлению, а потребители вносят плату за такую услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

В целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, размер платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.

В соответствии  с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники  жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

При не совершении ресурсоснабжающими организациями указанных действий и отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме, который полностью оборудован индивидуальными приборами учета, с 1 июня 2013 г. размер платы за поставленную тепловую энергию исчисляется исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Выпадающий доход, вызванный отсутствием учета поставленной на общедомовые нужды тепловой энергии, ложится в таком случае на ресурсоснабжающую организацию, которая, вопреки положениям ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, не предприняла необходимых мер по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) приборам учета.

Заместитель межрайонного прокурора                               Л.А. Велькова

Информация прокуратуры округа: об изменениях действующего законодательства РФ

Федеральным законом от 29.06.2015 №155-ФЗ «О внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирован порядок предоставления и оплаты медицинской помощи гражданам России, находящимся за рубежом.

Так, Федеральным законом определено, что оплата оказанной российскому гражданину, находящемуся за пределами территории РФ, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию) и (или) оплата возвращения его тела (останков) осуществляются согласно условиям договора об оказании медицинских услуг, договора добровольного страхования (страхового полиса), предусматривающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи за пределами территории РФ и оплату возвращения тела (останков) в РФ, и (или) иного документа, действительного для получения медицинской помощи за рубежом.

В случае отсутствия указанных документов расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной формах (включая медицинскую эвакуацию), за пределами территории РФ несет сам гражданин или лица, заинтересованные в оказании ему медицинской помощи, а расходы на возвращение тела (останков) в Российскую Федерацию несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) в Российскую Федерацию.

Установлено, что правила страхования должны предусматривать:

обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной гражданину, названному в договоре добровольного страхования, на территории иностранного государства (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию) при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, и (или) возвращения тела (останков) в Российскую Федерацию;

исполнение страховщиком указанной обязанности, независимо от даты окончания действия договора добровольного страхования, если страховой случай наступил в период действия этого договора;

заключение договора добровольного страхования на срок не менее указанного страхователем периода временного пребывания застрахованного лица за пределами территории РФ;

условие о вступлении договора добровольного страхования в силу не позднее даты пересечения застрахованным лицом Государственной границы РФ, если условиями договора не предусмотрено его заключение в пользу застрахованного лица, находящегося за пределами территории РФ;

установление страховой суммы в размере, определенном исходя из требований к размеру страховой суммы, предъявляемых иностранным государством, которое намеревается посетить застрахованное лицо, но не менее суммы, эквивалентной двум миллионам рублей по официальному курсу Банка России, установленному на дату заключения договора добровольного страхования.

Предусмотрено, что страховщик вправе устанавливать в правилах страхования дополнительные события, при наступлении которых у него возникает обязанность произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам, а также вправе увеличивать установленную настоящей статьей минимальную страховую сумму по договору добровольного страхования.

Старший помощник прокурора                                                       Р.И.Рожков

Информация прокуратуры округа: изменения жилищного Кодекса РФ

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицо, виновное в нарушении порядка расчета коммунальных платежей, повлекшее их увеличение, обязано уплатить потребителю штраф.

Принятым Федеральным законом, в частности:

- к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено определение порядка привлечения кредитных или иных заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД;

- уточнен круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, и установлены формы проведения общего собрания собственников помещений (очное, заочное, очно-заочное);

- уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (предусмотрено, что лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения или оплаты потребителем);

- скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;

- усилены меры по контролю за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению МКД;

- внесены корректировки в федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Градостроительный кодекс РФ.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

            Старший помощник прокурора           Ф.В.Сметанин

Информация прокуратуры округа: выявлены нарушения федерального законодательства в аптечном учреждении

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в ООО «ДОЛГОЛЕТ».

В ходе проведения проверочных мероприятий в ООО «ДОЛГОЛЕТ» выявлены нарушения требований: Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»; приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 №785 «О порядке отпуска лекарственных средств»; «Правил хранения лекарственных средств», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №706н от 23.08.2010, инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек), утвержденной приказом Минздрава РФ от 21.10.1997 №309.

Выявленные нарушения послужили основаниями к привлечению юридического лица ООО «ДОЛГОЛЕТ» к административной ответственности по составам, предусмотренным ст.14.2 и ч.4 ст.14.1 КРФоАП.

В адрес руководителя организации внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Рассмотрение административных материалов и представления контролируется прокуратурой округа.

           Старший помощник прокурора           Р.И.Рожков

Информация прокуратуры округа: о проверке объекта транспортной инфраструктуры

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы с привлечением специалистов ОГНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮАО по г.Москве, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы по ЮАО, МОЛЛР УВД ЮАО города Москвы, ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО, АТИ по ЮАО, организована и проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства в сфере землепользования, требований антитеррористической защищенности на объекте транспортной инфраструктуры – Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» (филиал 9-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс»), расположенного по адресу: город Москва, 2-й Нагатинский проезд, д.8.

Основной задачей парка является осуществление пассажирских перевозок  в городе Москве по автобусным маршрутам.

         В ходе обследования строений автобусного парка выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. №69-ФЗ; «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации» (ППР в РФ), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390, нормами пожарной безопасности«Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003г. №315.

Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении требований Федерального закона «О пожарной безопасности» на объекте транспортной инфраструктуры.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также своевременно выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки на территории предприятия выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

Обследованием земельных участков и строений автобусного парка выявлены нарушения требований и ограничений по использованию объектов нежилого фонда находящихся в собственности города Москвы, а также захламление земельного участка металлоломом.

Выявленные нарушения на объекте транспортной инфраструктуры, способствуют снижению его антитеррористической защищенности, что негативно влияет на безопасность объекта и может быть использовано в преступных целях лицами планирующими проведение террористических актов на территории города Москвы.

По результатам проверки, прокуратурой округа в отношении ГУП «Мосгортранс» и организации занимающей на правах аренды помещения на территории филиала вынесено 6 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ст.8.2, ч.1 ст.14.8 КРФоАП, ч.1 ст.6.7, ч.2 ст.6.9, ст.9.4 КоАП города Москвы, о нарушении законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, земельного законодательства, генеральному директору филиала и арендатору  допустивших указанные нарушения закона, прокуратурой округа внесены представления об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

В настоящее время, административные дела рассмотрены, юридические лица признаны виновными в совершении административных правонарушений, по результатам рассмотрения представлений прокурора 7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

    Старший помощник прокурора округа                       Сметанин Ф.В.