Обычная версия Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа

Нагатинский Затон в городе Москве

Ответ прокурора: «Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН, отмечается 09 декабря.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно положений указанного Федерального закона, противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Принципами, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, являются: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо».

Симоновский районный суд г. Москвы 25 ноября 2019 года вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 27-летнего жителя столицы Николая Маркелова. Он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Установлено, что 15 ноября 2018 года Маркелов, находясь в подсобном помещении столичного предприятия, работником которого он являлся, распивал спиртные напитки со своим коллегой.

В процессе распития спиртного каждый из рабочих неоднократно ходил в магазин за «добавкой» через пропускной пункт завода. В дальнейшем между мужчинами произошел конфликт, перешедший из словесной перепалки в драку, в ходе которой Маркелов ударил сослуживца в лицо, повалил его на пол и нанес не менее десяти ударов руками и ногами в область лица, головы, шеи, туловища. Своими действиями он причинил мужчине закрытую черепно-мозговую травму, которая привела к коме и смерти потерпевшего на месте происшествия.

С учетом позиции государственного обвинителя Симоновской межрайонной прокуратуры суд приговорил Маркелова к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Маркелов взят под стражу в зале суда. Также суд взыскал с него в счет компенсации материального и морального вреда более 1 млн рублей. 

Приговор в законную силу не вступил.

Ответ прокурора: «Согласно ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Согласно ст. 66 Семейного кодекса Российской Федерации родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя,

проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Таким образом, в случае отсутствия между Вами и бывшим супругом согласия по вопросам общения с несовершеннолетним ребенком, Вам необходимо обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства, а при невозможности достижения соглашения – в суд в порядке, установленном Гражданским-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Если судом порядок общения не определялся, в органы опеки и попечительства Вы не обращались, Ваш бывший супруг вправе забирать несовершеннолетнего ребенка из школы».

   Симоновская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних в филиале одного из учреждений здравоохранения, расположенных на поднадзорной территории.

   В ходе проверки в филиале поликлиники выявлены нарушения законодательства о здравоохранении, о социальной защите инвалидов, о пожарной безопасности, об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

   Так, в учреждении нарушается порядок получения информированного добровольного согласия при проведении ежегодной диспансеризации несовершеннолетних (согласие дают опекуны, в то время как подопечные достигли 15-летнего возраста, согласие при проведении ежегодной диспансеризации получается не каждый год), не всем детям в возрасте до одного года проводится вакцинация, при этом заявления об отказе от вакцинации от родителей не получены. Имеет место нарушение сроков проведения первого и второго патронажа новорожденного при выписке, ненадлежащим образом оформляются медицинские карты несовершеннолетних пациентов, не в полном объеме дети-инвалиды обеспечиваются бесплатно лекарственными препаратами.

   Симоновский межрайонный прокурор внес в адрес руководителя поликлиники представление об устранении выявленных нарушений и возбудил в отношении юридического лица и ответственных должностных лиц организации дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений), ч. 1 ст. 20.4 (нарушение требований пожарной безопасности), 6.3 (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), ч.1 ст. 6.35 (несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Постановлениями контролирующих органов виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

   По результатам рассмотрения представления прокурора выявленные нарушения устранены, 15 должностных лиц организации привлечены к дисциплинарной ответственности.

   Ответ прокурора: «Статьей 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что уголовное судопроизводство осуществляется в разумный срок.

   Между тем, конкретного срока, в течение которого суд обязан рассмотреть уголовное дело, уголовно-процессуальное законодательство не устанавливает.

      Продолжительность разумного срока зависит от правовой и фактической сложности уголовного дела.

     Так, большой объем уголовного дела, когда обвиняются несколько лиц в совершении ряда преступлений, требует значительного времени для его рассмотрения судом.

   Зачастую на практике возникают сложности с доставлением в судебное заседание потерпевшего, свидетелей или же самого обвиняемого, когда они находятся в местах лишения свободы за совершение других преступлений, покинули территорию субъекта или страны, сменили контактные данные и иное.

     Кроме того, на срок рассмотрения уголовного дела влияет и поведение участников уголовного процесса. Нередко подсудимые злоупотребляют своими правами и совершают это умышленно.

   Например, требуют замены защитников, по надуманным причинам заявляют многочисленные ходатайства, требующие их немедленного разрешения.

    Срок рассмотрения уголовного дела затягивается также в связи с необходимостью проведения повторных или дополнительных судебных экспертиз.

     Таким образом, разумный срок для каждого уголовного дела определяется исходя из особенностей каждого дела.

     Обязанность своевременного рассмотрения уголовного дела возложена на суд. Именно судья, в производстве которого находится уголовное дело, обязан принять все необходимые меры для скорейшего его рассмотрения.

    Между тем, прокурор может обратиться в суд с заявлением об ускорении рассмотрения уголовного дела в случае, если в результате длительного рассмотрения уголовного дела нарушаются права и законные интересы лиц, которые не могут самостоятельно осуществлять свои права, а также вправе ходатайствовать о применении к свидетелям и другим участникам процесса мер процессуального принуждения, при необходимости – инициировать истребование дополнительных сведений о причинах неявки лиц в судебное заседание, принимать меры прокурорского реагирования по фактам несвоевременного конвоирования подсудимых, а также длительного проведения судебных экспертиз».

Контакты

gerb8 (499) 616-57-13
115407, г. Москва, ул.
Судостроительная, д. 49, к. 3

Мы в соц. сетях

© 2024 Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа Нагатинский Затон в городе Москве
При использовании данного официального сайта пользователь информации выражает своё согласие на обработку его персональных данных, содержащихся в cookie-файлах. Отключить cookie Вы можете в настройках своего браузера.