Обычная версия Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа

Нагатинский Затон в городе Москве

Симоновская межрайонная прокуратура провела проверку по информации о массовой постановке на учет иностранных граждан.

В ходе проверки установлено, что 43-летний мужчина, являясь собственником квартиры в одном из домов по Варшавскому шоссе, с января по март 2020 года осуществил постановку на учет 24 иностранных граждан. Между тем, площадь и жилищные условия указанной квартиры не позволяют разместить одновременно более четырех человек.

Согласно полученным от мужчины объяснениям поставленные на учет иностранные граждане никогда в указанной квартире не проживали. Постановку на учет производил на возмездной основе. Стоимость подобных услуг составляла 1000 руб. за каждого поставленного на учет иностранного гражданина.

По результатам проверки Симоновский межрайонный прокурор направил материалы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, где возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации).

Ход расследования уголовного дела поставлен прокуратурой на контроль.

Симоновская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку по обращению 80-летнего мужчины, который является инвалидом второй группы, о нарушении его прав страховой компанией.

В ходе проверки установлено, что в 2019 году между заявителем и страховой компанией заключено два договора страхования жизни.

В 2020 году мужчина обратился в страховую компанию с претензией о признании указанных договоров недействительными и возврате уплаченных страховых премий. Однако обществом в удовлетворении претензии отказано.

Вместе с тем изучением представленных заявителем документов установлено, что он имеет ряд заболеваний, препятствующих ему читать текст самостоятельно. При этом подписи законных представителей или иных лиц, которые могли бы представлять интересы гражданина, в договорах отсутствуют, информация о том, что договор был прочитан гражданину, также отсутствует.

Таким образом, установлено, что в нарушение ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации сотрудники страховой компании обстоятельства, имеющие значение для заключения договоров, до гражданина не довели, а, получив требование о признании договоров недействительными и возврате уплаченных сумм, в нарушение Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» денежные средства по договорам гражданину не вернули.

По результатам проверки Симоновский межрайонный прокурор г. Москвы внес генеральном директору общества представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

После вмешательства прокуратуры договоры страхования признаны незаключенными, принято решение вернуть инвалиду уплаченную страховую премию в полном объеме.

Симоновская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, об образовании в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола», расположенном на поднадзорной территории.

В ходе проверки выявлены нарушения Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Так, в образовательном учреждении не обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории колледжа лиц указанной категории (отсутствуют адаптированные лифты, подъемные платформы (аппарели), в помещении учреждения не обеспечено надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Проверкой установлено, что в колледже обучаются несовершеннолетние лица, которым установлена категория «ребенок-инвалид», а также совершеннолетние с различными группами инвалидности, в личных делах которых отсутствуют копии индивидуальной программы реабилитации инвалида.

В связи с выявленными нарушениями Симоновский межрайонный прокурор внес в адрес руководителя учреждения представление об их устранении, в отношении юридического и должностного лица прокурор возбудил дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 (уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (объекта образования и предоставляемых услуг в сфере образования)) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлениями мирового судьи виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

После вмешательства прокуратуры нарушения частично устранены, составлен паспорт доступности объекта и индивидуальные программы реабилитации.

      Ответ прокурора: «В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Таким образом, работодатель может быть привлечен к административной ответственности либо в случае невыплаты свыше полмесяца заработной платы действующему работнику, либо в случае невыплаты заработной платы или иных выплат в день увольнения или на следующий день после увольнения.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной

деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. В силу ч. 3 указанной статьи деяния, предусмотренные частями первой или второй указанной статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Согласно примечаний к указанной статьей под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Таким образом, в каждом случае привлечения к административной ответственности учитывается срок, за который не выплачена заработная плата».

         Ответ прокурора: «Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 Трудового кодекса Российской Федерации, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так, часть 3 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), часть 4 ст. 5.27 КоАП РФ – за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, часть 6 ст. 5.27 КоАП РФ – за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Статья 5.27.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Таким образом, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за совершение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, кроме перечисленных.

Например, указанная ответственность может наступить в случаях несвоевременной выдачи трудовой книжки после увольнения, необоснованный отказ в предоставлении очередного отпуска, нарушениях при переводе работника на другую должность и так далее».

Контакты

gerb8 (499) 616-57-13
115407, г. Москва, ул.
Судостроительная, д. 49, к. 3

Мы в соц. сетях

© 2024 Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа Нагатинский Затон в городе Москве
При использовании данного официального сайта пользователь информации выражает своё согласие на обработку его персональных данных, содержащихся в cookie-файлах. Отключить cookie Вы можете в настройках своего браузера.