8 (499) 616-57-13
ГлавнаяИнформацияИнформация прокуратуры округа

Информация прокуратуры округа: Прокурору предоставлены дополнительные полномочия по защите нарушенных прав граждан

Для большинства граждан прокуратура ассоциируется исключительно с уголовным процессом, и далеко не всем известно, что прокуратура наделена рядом полномочий в области гражданского судопроизводства, а ведь именно эти полномочия позволяют прокурору защищать интересы граждан.

Обращения в суд с заявлением (иском) является одной из наиболее эффективных форм прокурорского реагирования при выявлении нарушений и применяется наряду с иными мерами прокурорского воздействия (протест, представление, предостережение).

05.04.2009 был принят Федеральный закон № 43-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», в котором прокурору предоставлены дополнительные полномочия по предъявлению в суды общей юрисдикции заявлений в защиту социальных прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с предыдущей редакцией Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор имел право обращаться в суд с исками в защиту интересов и законных прав только тех граждан, которые по объективным, уважительным причинам лишены возможности самостоятельно обратиться за судебной защитой.

Так к уважительным причинам, лишающих граждан возможности самостоятельно предъявить исковое заявление, относятся состояние здоровья (инвалидность, медицинское заключение), возраст (несовершеннолетние), недееспособность и др.

Поскольку законом не установлено объективных критериев оценки указанных уважительных причин, право такой оценки предоставлено суду. В каждом конкретном случае обращения прокурора с заявлением в защиту гражданина суд решает, исходя из представленных доказательств, мог ли гражданин обратиться в суд самостоятельно или нет,

В связи с принятыми изменениями в ст. 45 ГПК указанное выше ограничение по обращению прокурора в суд в интересах граждан не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере:

-трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

-защиты семьи, материнства, отцовства и детства;

-социальной защиты, включая социальное обеспечение;

-обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах;

-охраны здоровья, включая медицинскую помощь;

-обеспечения права на благоприятную окружающую среду;

-образования;

Таким образом, законодатель определил исключение из общего правила, расширил полномочия прокурора, защитив права и законные интересы граждан.

Основанием для предъявления заявления в суд, по прежнему, является обращение гражданина к прокурору о защите нарушенных или оспариваемых  прав, свобод и законных интересов.

Обращение должно быть письменным, в нем должна быть последовательно изложена суть сложившейся проблемы. К обращению необходимо приложить все имеющиеся в распоряжении документы, подтверждающие факты, на которые ссылается заявитель. Кроме того, в обращении необходимо указывать контактные данные, в целях наиболее оперативного рассмотрения обращения.

Предъявление заявления (иска) в  интересах граждан является правом прокурора, решение о котором прокурор принимает после рассмотрения обращения по существу.

          Старший помощник прокурора                        И.В.Попова

Информация прокуратуры округа: Усиление ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения

Федеральным законом от 31.12.2014 №528-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

         С 01.07.2015 вводится уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Так, управление автомобилем, либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления (за совершение ДТП в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека), повлечет уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Одновременно исключена административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения).

Увеличен минимальный размер наказания в виде лишения свободы за нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека либо смерть двух или более лиц.

Старший помощник прокурора ЮАО                         Н.А. Ермакова 

Информация прокуратуры округа: Прокурор информирует о работе прокуратуры Южного административного округа города Москвы по надзору за исполнением законов о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму за 2014 год

Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя России, целостность и безопасность российского государства.

Современный экстремизм разнообразен по формам своего выражения. Главная роль в противодействии данному виду преступной деятельности отведена правоохранительным органам. Результативность работы в этом направлении зависит от правильной организации деятельности всех служб и подразделений, непосредственно принимающих в этом участие.

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы во исполнение Федерального закона РФ №114 от 25.07.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности», приказа Генерального прокурора Российской Федерации, указания прокурора города Москвы, на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремисткой деятельности.

Так, в 2014 году прокуратурой округа проведена 21 проверка в указанной сфере, выявлено 17 нарушений законов, внесено 7 представлений об устранении выявленных нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, провайдерам предоставляющим юридическим и физическим лицам на территории округа услуги доступа в Интернет объявлено 21 предостережение о недопустимости нарушения закона в указанной сфере, в округные суды в порядке ст.45 ГПК РФ направлено 7 исковых заявлений об ограничении доступа к Интернет ресурсу.

Учитывая, что оперативная обстановка в городе в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений остается напряженной, прокуратурой округа в 2015 году запланировано проведение профилактических мероприятий в молодежной среде, мониторингу средств массовой информации, сетей связи общего пользования, для принятия своевременных мер к ограничению доступа к Интернет-ресурсам содержащим материалы экстремистского содержания.

Старший помощник прокурора ЮАО                      Сметанин Ф.В.

Информация прокуратуры округа: о проверке объекта ОАО «Москворечье»

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы с привлечением специалистов ОНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ЮАО по г.Москве, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы по ЮАО, ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО, АТИ по ЮАО, МОЛРР УВД по ЮАО ГУ МВД России по городу Москве, организована и проведена проверка ценообразования на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, порядка запрета на ввоз в Российскую Федерацию товаров отдельных категорий, исполнения законодательства о пожарной безопасности, миграционного законодательства, природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, соблюдения требований антитеррористической защищенности производственного объекта - ОАО «Москворечье»,  расположенного по адресу: г.Москва, 2-й Павелецкий проезд, д.7.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Москворечье» производит хлебобулочную продукцию для учреждений здравоохранения, образования, сетевых магазинов города Москвы.

Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на объекте осуществляют контролеры службы безопасности ОАО «Москворечье», в круглосуточном режиме ежедневно. Движение автотранспорта на территории объекта осуществляется беспорядочно: отсутствуют разрешающие и запрещающие знаки дорожного движения, специально оборудованные парковочные места для легкового и грузового транспорта, пешеходные дорожки.

Взаимодействие службы безопасности с территориальным подразделением правоохранительных органов не организовано, а именно: журнал инструктажей проводимых сотрудниками полиции с сотрудниками охраны предприятия не ведется; сведения о происшествиях и оперативной обстановке в округе не запрашиваются; информация об угнанном автотранспорте и лицах разыскиваемых за совершение преступлений отсутствует.

Пропускной и внутриобъектовый режим на объекте осуществляется ненадлежащим образом. Так, сотрудниками отделения проведения проверочных мероприятий Управления Федеральной миграционной службы России по городу Москве в Южном административном округе города Москвы на территории объекта, в ходе проведения совместных проверочных мероприятий, были задержаны иностранные граждане, не имеющие права проживания и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

По данному факту ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО в отношении иностранных граждан осуществляющих без соответствующего разрешения трудовую деятельность на территории Российской Федерации возбуждены дела об административных правонарушениях.

Постановлением Симоновского округного суда города Москвы иностранные граждане признаны виновными в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа и административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении юридическими лицами, привлекшими к незаконной трудовой деятельности иностранных граждан, требований Федерального Закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002года (с изм. от 18.07.2006г. №110-ФЗ), Федерального Закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

         В ходе обследования помещений ОАО «Москворечье» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. №69-ФЗ; «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации» (ППР в РФ), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390.

Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении ОАО «Москворечье» требований Федерального закона «О пожарной безопасности» на производственном объекте.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также своевременно выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,нарушения природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

Обследованием территории выявлено захламление земельного участка бытовым и строительным мусором.

В ходе проверки ценообразования на продукцию, нарушений действующего законодательства не выявлено.

Выявленные нарушения на производственном объекте – ОАО «Москворечье», способствуют снижению его антитеррористической защищенности, что негативно влияет на безопасность объекта и может быть использовано в преступных целях лицами планирующими проведение террористических актов на территории города Москвы.

По результатам проверки, прокуратурой округа в отношении ОАО «Москворечье» и подрядных организаций вынесено 22 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ст.8.2, ч.4 ст.18.15 КРФоАП, о нарушении законодательства о пожарной безопасности, миграционного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства, генеральному директору ОАО «Москворечье» и руководителям подрядных организаций допустивших указанные нарушения закона, прокуратурой округа внесены представления об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

В настоящее время, административные дела назначены к рассмотрению.

Старший помощник прокурора округа                             Сметанин Ф.В.

Информация прокуратуры округа: Проверка ООО ТД «Петелино»

Прокуратурой Южного административного округа города Москвы совместно с Управлением Роспотребнадзора по г.Москве в ЮАО, специалистами ОНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве и ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО 10.02.2015 проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического, миграционного  законодательства, правил пожарной безопасности а также законодательства в сфере ценообразования на объекте ООО «ТД Петелино» расположенном по адресу: г.Москва, ул.Бирюлёвская, д.38.

Проверкой выявлены нарушения организацией Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ и «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012, Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

         По факту выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического, пожарного и миграционного законодательства в отношении виновных юридических лиц возбуждено 11 административных дел по ч.4 ст.18.15 КРФоАП, и административные дела, предусмотренные ст.6.3 КРФоАП, ст.6.4 КРФоАП, частями 1, 4 ст.20.4 КРФоАП, руководителям внесены 3 представления.

Помощник прокурора                                     М.Ю. Попик