Обычная версия Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа

Нагатинский Затон в городе Москве

Статьей 36 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (документ вступает в силу с 1 июля 2021 года) установлены права контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Так, в числе указанных прав установлено право на получение от контрольного (надзорного) органа информации о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

Кроме того, установлено право контролируемых лиц на обжалование действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Приказом Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294 «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294) утверждён новый порядок согласования проверок предпринимателей.

В соответствии с пунктом 7 данный документ вступает в силу с 1 июля 2021 года и действует в части правоотношений, урегулированных Федеральным законом № 248-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования, утвержденного Приказом Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294 представление проекта ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения в срок до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, должностными лицами, уполномоченными контрольным (надзорным) органом (далее - уполномоченные должностные лица), в машиночитаемом формате в ЕРКНМ в порядке, установленном Правилами.

Согласно пункту 5 Порядка согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения, утвержденного Приказом Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294 (далее – Порядок) при рассмотрении вопроса о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия следует иметь в виду, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 248-ФЗ является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Пунктом 6 Порядка установлено, что внеплановая контрольная закупка, внеплановая мониторинговая закупка, внеплановый выборочный контроль, внеплановый инспекционный визит, рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

На основании пункта 7 Правил выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица, а также оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его

филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

Немедленное исполнение решения означает его исполнение до вступления решения в законную силу. Немедленное исполнение возможно только в отношении решений о присуждении.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – ГПК РФ) устанавливает как обязанность суда по собственной инициативе обратить решение к немедленному исполнению, так и его право.

Правила об обязательном немедленном исполнении решения суда установлены в ст. 211ГПК РФ, содержащей исчерпывающий перечень дел, решения по которым подлежат немедленному исполнению. Это решения по делам о взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума. Немедленному исполнению подлежит также судебный приказ о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей (при отсутствии спора о праве) и выплате работнику начисленной, но невыплаченной заработной платы (в течение трех месяцев).

Обращение решения к немедленному исполнению в этом случае не зависит от усмотрения суда. Кроме названных в ст. 211 ГПК РФ решений, которые суд обязан по собственной инициативе обратить к немедленному исполнению в силу императивного указания закона, процессуальный закон предусматривает применение такого порядка исполнения по любому другому решению. Однако суд вправе сделать это только по инициативе истца и лишь при наличии обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 212 ГПК РФ.

Такое обращение решения к немедленному исполнению допускается, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Право суда обратить решение к немедленному исполнению допускается только по ходатайству истца.

К делам, о которых идет речь относятся, к примеру, дела об усыновлении.

При их рассмотрении при наличии исключительных обстоятельств, вследствие которых замедление в исполнении решения об усыновлении может привести к невозможности самого исполнения, суд вправе по просьбе усыновителей (усыновителя) обратить решение к немедленному исполнению, когда требуется срочная госпитализация усыновленного для проведения курса лечения и (или) оперативного вмешательства и промедление ставит под угрозу жизнь и здоровье ребенка. К немедленному исполнению на практике также обращаются решения о признании постановлений о регистрации кандидата в депутаты незаконным и отмене данного акта, когда до выборов осталось незначительное время (несколько дней).

В соответствии с п. 1 ст. 21 Семейного кодекса РФ расторжение брака производится в судебном порядке, в том числе, при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях.

По общему правилу иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика (ст. 28 ГПК РФ).

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 29 ГПК РФ иск к ответчику, место жительства которого неизвестно, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

Кроме этого, согласно ч. 4 ст. 29 ГПК РФ иски о расторжении брака могут предъявляться также в суд по месту жительства истца в случаях, если по состоянию здоровья выезд истца к месту жительства ответчика представляется для него затруднительным.

Статьей 202 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), предусмотрено, что в случае неясности принятого решения, по заявлению участвующих лиц, судебного пристава-исполнителя суд праве разъяснить решение суда, не изменяя его содержания.

Вышеуказанное заявление о разъяснении может быть подано при наличии следующих обстоятельств:

-судебное решение не исполнено;

-не истек срок принудительного исполнения судебного решения;

-судебное решение не имеет недостатков которые могут быть устранены только принятием дополнительного решения;

-судебное решение содержит неясности, затрудняющее его реализацию.

Инициатором разъяснения решения может выступать лицо, участвующее в деле, или судебный пристав-исполнитель.

Кроме того, пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» установлено, что под видом разъяснения существо судебного решения не может быть изменено в любом случае, оно может лишь быть изложено в более полной и ясной форме.

Таким образом, разъяснение решения является одним из способов устранения его недостатков, ограничено сроком, в течение которого решение судка может быть исполнено (закон «Об исполнительном производстве» огранивает этот срок тремя годами). Оно производится в случае неясности, противоречивости и нечеткости решения.

Контакты

gerb8 (499) 616-57-13
115407, г. Москва, ул.
Судостроительная, д. 49, к. 3

Мы в соц. сетях

© 2024 Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа Нагатинский Затон в городе Москве
При использовании данного официального сайта пользователь информации выражает своё согласие на обработку его персональных данных, содержащихся в cookie-файлах. Отключить cookie Вы можете в настройках своего браузера.