Обычная версия Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа

Нагатинский Затон в городе Москве

Понятие государственного контроля (надзора) содержится в ч. 1 ст. 1 Закона № 248-ФЗ. Это деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Следует обратить внимание, что прежде всего задачей государственного контроля является предупреждение нарушений, а уже затем их выявление и пресечение.

В ч. 2 ст. 1 Закона № 248-ФЗ указывается, что государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований.

Ежегодный план проведения контрольных мероприятий заблаговременно составляется на очередной календарный год контрольным органом и подлежит согласованию с органами прокуратуры.

Помимо общих способов защиты прав и направленной на это деятельности органов всех ветвей государственной власти существует специально созданный институт уполномоченных по правам предпринимателей на федеральном и региональном уровнях, а также некоторые особенности судопроизводства с участием субъектов предпринимательства.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющими расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона о защите прав предпринимателей основными задачами Уполномоченного являются:

- защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории РФ и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;

- содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

- взаимодействие с предпринимательским сообществом;

- участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Указанная мера пресечения применяется только по решению суда (п. 1 ст. 108 УПК РФ, ч. 2 ст. 22 Конституции РФ). До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (ч. 2 ст. 22 Конституции РФ).

Только суд, в том числе в ходе досудебного производства, правомочен принимать решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу (п. 1 ч. 2 ст. 29 УПК РФ).

В постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований ст. 89 УПК РФ.

В связи с этим в соответствии с ч. 1, 3 ст. 108 УПК РФ применение меры пресечения в виде заключения под стражу осуществляется по судебному решению по ходатайству следователя или дознавателя.

Основные положения о рассмотрении ходатайства содержатся в ч. 3 - 10 ст. 108 УПК РФ. Ходатайство судья рассматривает единолично. Срок рассмотрения - в течение 8 часов с момента поступления материалов в суд.

При этом обязательно участие:

1) подозреваемого или обвиняемого.

2) прокурора;

3) защитника, если защитник участвует в уголовном деле.

По результатам рассмотрения выносится одно из трех постановлений (ч. 7 ст. 108 УПК РФ):

1) об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу;

2) об отказе в удовлетворении ходатайства.

При этом судья по собственной инициативе вправе при наличии оснований, предусмотренных ст. 97 УПК РФ, и с учетом обстоятельств, указанных в ст. 99 УПК РФ, избрать в отношении подозреваемого или обвиняемого меру пресечения в виде запрета определенных действий, залога или домашнего ареста (ч. 7.1 ст. 108 УПК РФ).

Работодатели могут быть привлечены к уголовной ответственности за необоснованный отказ в приеме на работу (ст. 144.1, ст. 145 УК РФ, п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 46):

- женщин - по причине беременности или наличия детей до трех лет;

- граждан предпенсионного возраста - по причине достижения такого возраста.

Согласно ст. 144.1, ст. 145 УК РФ виновному грозит один из следующих видов наказания:

- штраф в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;

- обязательные работы на срок до 360 часов.

Отвечать за данное нарушение будет должностное лицо, имеющее право принимать и увольнять работников. Как правило, это руководитель либо иное должностное лицо организации, которому такие полномочия переданы на основании доверенности в соответствии с уставными документами и локальными нормативными актами организации, например заместитель директора, руководитель кадровой службы.

Из-за несчастного случая на производстве может последовать административная ответственность, например, по ч. 1, 5 ст. 5.27.1, ст. 15.34, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 - 3 ст. 19.4.1, ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.

Так, за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ (исключение - случаи, указанные в ч. 2 - 4 ст. 5.27.1 и ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ), предусмотрено, в частности (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

предупреждение или административный штраф от 2 000 до 5 000 руб. - для должностных лиц и ИП;

предупреждение или административный штраф от 50 000 до 80 000 руб. - для организаций.

Если такое нарушение выявлено повторно, наступит более серьезная административная ответственность - вплоть до дисквалификации должностных лиц и административное приостановления деятельности ИП, организации (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Административная ответственность может наступить, например, за нарушение порядка взаимодействия с госинспектором труда по вопросам, связанным с произошедшим несчастным случаем на производстве. Так, за отказ должностного лица организации выполнить требование или распоряжение должностного лица контролирующего органа предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 2 000 до 4 000 руб. (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

За иные препятствующие проведению проверки действия должностное лицо организации могут оштрафовать на сумму от 2 000 до 4 000 руб., а саму организацию - от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ).

Если в результате препятствий со стороны организации проверка так и не была проведена (не завершена), штраф составит (примечание к ст. 2.4,
ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ): от 5 000 до 10 000 руб. - для должностных лиц и ИП; от 20 000 до 50 000 руб. - для организаций.

Если привлеченное к ответственности должностное лицо повторно помешает провести проверку, его могут дисквалифицировать на срок от шести месяцев до одного года или оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 руб. Организации в случае повторного нарушения грозит штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб. (ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ).

За невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица Роструда об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.

Штраф за сокрытие страхового случая при страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составит (примечание к ст. 2.4, ст. 15.34 КоАП РФ): от 500 до 1 000 руб. - для должностных лиц и ИП; от 5 000 до 10 000 руб. - для организаций.

Контакты

gerb8 (499) 616-57-13
115407, г. Москва, ул.
Судостроительная, д. 49, к. 3

Мы в соц. сетях

© 2024 Официальный сайт
органов местного самоуправления муниципального округа Нагатинский Затон в городе Москве
При использовании данного официального сайта пользователь информации выражает своё согласие на обработку его персональных данных, содержащихся в cookie-файлах. Отключить cookie Вы можете в настройках своего браузера.