Причины пожаров, связанных с неправильной эксплуатацией электрооборудования, к сожалению, являются одними из самых распространённых.
Средства индивидуальной мобильности – электросамокаты, электровелосипеды, сегве0и, моноколеса и гироскутеры – в последние годы стремительно набирают популярность среди москвичей, однако их эксплуатация требует соблюдения мер безопасности, в том числе и пожарной.
Самая большая проблема таких устройств - это то, что они способны внезапно загореться. Были случаи возгораний во время движения, на зарядке, а также просто в состоянии покоя.
Основными причинами возгорания и взрывов литий-ионных аккумуляторов являются: короткое замыкание, излишний заряд (перезагрузка), распад электролита. Из-за механического повреждения аккумулятора или попадания воды из окружающей среды может произойти локальный разогрев в месте замыкания с дальнейшим лавинообразным нагревом всей батареи и последующим за ним возгоранием.
Однако к деформации аккумулятора, из-за чего возрастает риск короткого замыкания c последующим возгоранием, могут привести и перепады температуры. Элементы, из которых состоит аккумуляторная батарея, расширяются и сжимаются c разной скоростью и в разной степени. Правило тут простое – нужно соблюдать температурный режим. Не рекомендуется ставить устройство «на зарядку» сразу после окончания прогулки – перезаряд батареи из-за промерзания может привести либо к поломке, либо к пожару.
Зимой транспортные средства на электротяге лучше убрать на хранение, предварительно сняв аккумулятор. Хранить его следует в сухом и меру отапливаемом помещении (максимальная температура – плюс 25 градусов). Не рекомендуется размещать такие батареи в подсобках и кладовках рядом с легковоспламеняющимися жидкостями.
Для снижения пожарной опасности малогабаритных электрических транспортных средств и сохранения эксплуатационного ресурса их батареи важно соблюдать ряд правил.
Не допускать полного разряда АКБ - при снижении уровня заряда до 20% необходимо поставить батарею заряжаться.
Беречь АКБ от механических повреждений, деформации и разгерметизации. При подозрении на наличие внутренних повреждений следует провести диагностику аккумулятора в специализированном сервисном центре.
Перед каждым использованием проверять зарядное устройство, сетевой кабель, сетевую вилку и батарею на наличие повреждений.
Не разбирать батарею и зарядное устройство.
Использовать батарею со строгим соблюдением рекомендаций производителя, изложенных в инструкции.
Хранить АКБ в сухом месте, вне зоны действия прямых солнечных лучей, источников тепла, с уровнем заряда 40-80%.
Содержать в чистоте все разъемы.
Избегать попадания влаги на электроплаты, токоведущие элементы.
Не оставлять электротранспорт подключенным к электросети по окончании процесса заряда АКБ. На протяжении всего процесса зарядки не оставлять электротранспортные средства без присмотра.
Не вносить конструктивные изменения в устройство электросамоката, не предусмотренные заводом изготовителем.
Осуществлять зарядку в обстановке, исключающей наличие горючей нагрузки вблизи места зарядки.
Никогда не храните и не заряжайте электросамокаты на пути эвакуации из помещения.
В случае возникновения пожара следует:
- позвонить в пожарную охрану по телефону «101», назвав точный адрес пожара, свою фамилию и телефон;
- помочь детям и престарелым гражданам покинуть опасную зону;
- при возможности воспользоваться первичными средствами пожаротушения;
- встретить прибывших пожарных и спасателей, указать им место возникновения пожара.
Телефон вызова экстренных служб «101»
Телефон доверия Главного Управления МЧС России по г. Москве:
8 (495) 637-22-22