Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 №707 определены сроки и последовательность процедур при рассмотрении обращений в системе МВД России.
Рассмотрение обращений включает в себя следующие этапы:
- прием и первичная обработка обращений;
- регистрация и учет обращений;
- принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
- рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений,
- подготовка и направление ответов на обращения;
- хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
- личный прием граждан;
- анализ рассмотрения обращений и контроль за их рассмотрением.
Организационно-методическое обеспечение деятельности по рассмотрению обращений осуществляется Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России.
Инструкция определяет в том числе:
- права и обязанности сотрудников при рассмотрении обращений;
- сроки рассмотрения обращений;
- особенности рассмотрения отдельных обращений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок рассмотрения обращений.
В приложении к Инструкции приведены образцы необходимых документов (в том числе карточки учета письменного обращения, карточки личного приема граждан).
ст. помощник прокурора ЮАО
города Москвы Рожков Р.И.